К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Сбер» приобрел для своей экосистемы топовый домен games.ru


«Сбер» купил домен games.ru, стоимость которого могла составить около $1 млн. Эксперты называют сделку одной из крупнейших в зоне .ru за последние годы. Они полагают, что развитие в играх может помочь «Сберу» увеличить долю на рынке экосистем и потеснить «Яндекс»

«Сбер» приобрел топовый домен games.ru. Его стоимость могла составить около $1 млн. Эксперты назвали сделку одной из крупнейших в зоне .ru за последние годы. Они считают, что развитие в играх может помочь «Сберу» увеличить долю на рынке экосистем и потеснить «Яндекс», пишет «Коммерсантъ».

По данным «СПАРК-Интерфакс», компания «Сбергеймз» 1 октября зарегистрировала домен games.ru. На нем ранее располагался портал с бесплатными онлайн-играми, игровой форум и размещались новости индустрии. Сейчас адрес домена не работает. Покупка games.ru — одна из крупнейших сделок по продаже домена в зоне .ru за последние годы, отметил доменный инвестор Павел Гросс-Днепров. «Домен действительно топовый — кроме того что однословный, он еще и является названием целой отрасли, которая активно развивается. Получить такой домен — значит претендовать на лидерские позиции на рынке игр, просто так домены такого уровня не покупаются», — сказал эксперт.

Один из собеседников газеты на игровом рынке предположил, что домен используют для создания маркетплейса, на котором будут продавать подписки на профильные сервисы «Сбера» и игры, разработанные компанией самостоятельно и с партнерами. «Сбер» отказался от комментариев. Весной дочерняя банку «Сберинтертейнмент» объявила о запуске направления «Сбер игры»: продюсерский центр, издательство, студия внутренней разработки и смежные сервисы. По данным источников «Ведомостей», инвестиции компании в новое направление могут составить около $100 млн, «Сбер» эту цифру не комментировал.

Реклама на Forbes

Предполагалось, что в новый сегмент войдет подразделение Gosu Data Lab Алисы Чумаченко, которое разрабатывает голосового ассистента для геймеров Gosu Voice Assistant и аналитическую платформу Gosu Data Platform. Закрыта ли сделка, «Сбер» не уточнил. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Сбергеймз» на 92,47% принадлежит «Сберинтертейнменту», 4,52% — у Алисы Чумаченко, 3,01% — у операционного директора «Сбергеймз» Александра Михеева.

Собеседник газеты, знакомый с актуальными ценами на домены, оценивает стоимость games.ru примерно в $1 млн. Источник, который знает прежнего владельца домена, сказал, что тот владеет также доменом game.ru, который еще не продан. Домен games.ru выступал «неким талисманом игровой индустрии», который все знают, сказал собеседник на рынке: «Все к нему приценивались, но никто никогда не покупал». Источник газеты отметил, что «Сбер», купив домен, «в каком-то смысле закрыл гештальт для всей индустрии».

«Неудивительно, что этот шаг сделал именно «Сбер». За решением прослеживается текущая логика развития экосистемы. В идеальной вселенной у компании получится сделать маркетплейс и начать догонять «Яндекс»,  для которого игры — непрофильный бизнес, и Mail.ru», —  сказал собеседник. 

«Игровое направление может помочь «Сберу» привлечь новую аудиторию, которая ранее не оценила контентные сервисы компании», — отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Основная задача подобных инвестиций, по его мнению,— закрыть как можно больше потребностей человека в рамках одной платной подписки, и «игровое направление в этом контексте выглядит перспективным».

Объем российского рынка видеоигр в 2020 году, по данным My Games (игровое подразделение Mail.ru Group), составил 163,4 млрд рублей, что на 35% больше, чем по итогам 2019 года. По оценке Telecom Daily, порядок экосистем на российском рынке по размеру выручки на сегодняшний день выглядит так: «Яндекс», Google (YouTube Premium), «Сбер», МТС, Apple, Mail.ru Group и «Тинькофф».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021