К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как стартап Amazon готовится к запуску роботакси в Лас-Вегасе

Роботакси L5 (Фото Zoox)
Роботакси L5 (Фото Zoox)
Zoox — дочерняя компания Amazon — заявила, что ее автомобиль L5 станет первым электрическим автономным роботакси, который будет ездить по дорогам общего пользования. Удастся ли компании обойти конкурентов и осуществить амбициозные планы?

Разработчик беспилотных автомобилей из Кремниевой долины Zoox, приобретенный онлайн-ретейлером Amazon в прошлом году, в настоящее время проводит анализ и реорганизацию операционной деятельности, подходов и планов, чтобы подготовиться к масштабированию коммерческого сервиса роботакси. Компания планирует запустить его сначала в Лас-Вегасе, сообщила генеральный директор Zoox Айша Эванс.

Компания, которая в 2020 году представила свой полностью автономный электромобиль, а в октябре объявила о планах протестировать роботизированную систему в Сиэтле, а также в Сан-Франциско и Лас-Вегасе, при этом не сокращает персонал. Однако, как рассказала Forbes Эванс, кое-кто из сотрудников Zoox уходит. Она не поделилась подробностями реорганизации или предполагаемой датой начала работы такси в Лас-Вегасе, однако соучредитель и технический директор Zoox Джесси Левинсон сообщил, что компания рассчитывает стать первой, кто развернет «наземный, полностью автономный автомобиль» на городских улицах.

Интерьер автомобиля Zoox L5 (Фото Zoox)

«Вместо того чтобы устраивать шумиху вокруг презентаций, мы сосредоточены на развитии компании, чтобы состояние бизнеса и наши коммерческие амбиции соответствовали друг другу», — сказала Эванс. Это подразумевает «тяжелую работу по подготовке к масштабированию, будь то процессы, методы или отношение к людям, которых мы привлекаем, и к людям, которые остаются». «Вот чем мы сейчас заняты», — заявила Эванс.

 

Zoox конкурирует с щедро финансируемыми конкурентами, включая Waymo (принадлежит Alphabet), Cruise (получила инвестиции от General Motors) и Argo AI (получила поддержку от Ford и Volkswagen), за возможность стать одной из первых компаний, доказавших, что роботизированные транспортные средства могут стать успешным и высокоприбыльным бизнесом. Сейчас Waymo управляет небольшим коммерческим сервисом автономных такси в пригороде Финикса с парком модифицированных минивэнов Chrysler и начинает работать в Сан-Франциско, хотя в обоих случаях это делается только в очень ограниченных, четко обозначенных зонах. За исключением Илона Маска, который поставил перед Tesla цель создать сервис роботакси к концу 2020 года, но так и не достиг ее, ни Zoox, ни его конкуренты не говорят, когда именно их роботакси станут доступны повсеместно.

Автомобиль Zoox L5. (Фото Zoox)

Компания Zoox родом из калифорнийского Фостер-сити. Небольшой завод для производства своих футуристических автомобилей L5 она построила тоже в Калифорнии, во Фримонте. Завод увеличил мощности, чтобы оснастить тестовый парк модифицированных внедорожников Toyota Highlander, которые ежедневно курсируют в Сан-Франциско, Лас-Вегасе и Сиэтле.

 

Сейчас в Zoox работают около 1500 человек, и компания не планирует сокращать их количество, хотя некоторые «ранние, выдающиеся сотрудники Zoox» уходят, рассказала Эванс, не называя конкретных членов команды.

«Мы ценим их, мы благодарны им за этот первый этап», — сказала она. Для некоторых начальный период развития компании был, вероятно, более увлекательным, чем тот, в котором она сейчас находится. Эта фаза менее привлекательна и более монотонна. Но именно она дает вам возможность построить компанию, которая производит реальный продукт и меняет общество».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости