К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Греф назвал главный барьер для «метавселенной имени Цукерберга»

Герман Греф во время конференции по искусственному интеллекту и анализу данных Artificial Intelligence Journey 2021 (Фото Сергея Карпухина/ТАСС)
Греф заявил, что не верит в «метавселенную имени Цукерберга». По его словам, узнав о замысле Facebook, он впервые провел больше часа в гарнитуре виртуальной реальности и понял, что для реального воплощения подобных проектов в жизнь потребуются годы

В мире просматривается новый тренд на создание метавселенных, но для того чтобы реально воплотить их в жизнь, компаниям потребуется много времени, заявил глава «Сбера» Герман Греф в ходе дискуссии на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2021. «Я не верю в метавселенную имени Цукерберга», — подчеркнул он.

По мнению Грефа, ключевой барьер для создания метавселенной — технологический, а пока даже не решена проблема с интерфейсами. «Вход в метавселенную должен быть простым и очень доступным, и не должен вызывать головокружение от использования гарнитур», — отметил он.

Глава «Сбера» рассказал, что, узнав о намерении основателя Facebook Марка Цукерберга построить метавселенную, провел в гарнитуре виртуальной реальности от компании Oculus (принадлежит Facebook) больше часа. «Впервые в жизни, раньше меня хватало максимум на 10 минут. И я понял, что это неудобно, и даже для взрослого человека это очень серьезное давление. Пока все эти аватары настолько непривлекательны, а игры настолько несовершенны — даже игры, ведь там больше ничего путного-то и нет», — сказал Греф.

 

Он напомнил, что компания Magic Leap уже 8-10 раз объявляла о скором выходе своей новой гарнитуры, но несмотря на вложение десятков миллиардов долларов, продукта на рынке нет.

Греф считает, что не все компании смогут построить метавселенные, даже если сильно захотят, в силу очень высокого технологического барьера для входа на этот рынок. В том числе нужно создать платформу, а этот платформенный барьер сумели переступить лишь единицы организаций в мире, заметил он.

Глава «Сбера» подчеркнул, что пока слишком рано говорить, когда создание метавселенных принесет плоды: «Думаю, что пройдет много времени и очень сильно поменяются интерфейсы до того, как это станет реализуемо».

Пока же он больше верит в аватаров. Греф рассказал, что «Сбер» уже выпустил первого аватара всей своей системы кибербезопасности, а в середине 2022 года закончит создание аватара всей своей платформы. Он уверен, что сейчас начнут  появляться цифровые аватары, которых пациент сможет дать для использования врачу, а сами люди будут так или иначе обвешены датчиками. «Это придет раньше метавселенных. А о них мы сможем говорить через 5-10 лет, когда созреют интерфейсы», — отметил Греф. 

Но это промедление, по его мнению, — на благо, ведь человечество не сталкивалось с технологией, которая претендует на замену роли человека. «Искусственный интеллект — подрывная, специфическая технология, легко относиться к ней нельзя и нужно поддержать баланс между темпами развития и осознанием всех последствий ее внедрения», — сказал Греф.

Он призвал соблюдать принцип «не навреди» и подчеркнул: «Нельзя перерегулировать, ведь тогда мы остановим развитие и проиграем конкуренцию, но невозможно и не вводить какое-то регулирование».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+