К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минкульт предложил налоговые льготы для креативной индустрии по аналогии с IT-сферой


Минкульт предложил ввести налоговые льготы по примеру IT-отрасли для кинокомпаний, СМИ, анимационных студий, разработчиков игр и других представителей креативной индустрии. Преференции, согласно инициативе ведомства, могут также получить инвесторы и спонсоры творческих проектов

Министерство культуры предложило ввести налоговые льготы для представителей креативной индустрии по примеру IT-отрасли. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию разработанных ведомством мер по привлечению инвестиций и стимулированию предпринимательской активности в культурной сфере. 

Работа над планом мероприятий по развитию креативных индустрий, согласно поручению правительства, должна быть завершена к 1 марта 2022 года, а сейчас министерство обрабатывает все поступающие предложения, сказал изданию представитель ведомства.

Как пишет газета, ведомство, в частности, предлагает ввести единый режим налогообложения заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды для всех субъектов креативного предпринимательства, установив его на уровне, который действует для отрасли программного обеспечения. С 1 января прошлого года для IT-компаний ставка налога на прибыль снижена с 20% до 3%, тарифы страховых взносов — с 14% до 7,6%.

 

Согласно утвержденной правительством Концепции развития творческих индустрий, к таковым в том числе относятся кинопроизводство, создание аудио- и видеоконтента, реклама, СМИ, музеи, театры, дизайн, мода и анимация. По оценке председателя правления Ассоциации анимационного кино Юлианы Слащевой, реализация налоговых льгот «принесет увеличение в 1,5 раза штатов анимационных студий, что, в свою очередь, позволит вдвое нарастить производство». 

Минкульт также предлагает ввести льготы для инвесторов и спонсоров. Он призвал не относить к доходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, инвестиции в создание творческих продуктов. «Нужно создавать механизмы, стимулирующие вложения в субъекты креативного предпринимательства, поощрять такие инвестиции. В том числе за счет поощрения частных вложений», — отметил в беседе с «Ведомостями» председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский. РСПП уже направил министерству предложения по развитию креативной отрасли, пишет издание.

Часть предложенных министерством льгот призваны стимулировать развитие креативной инфраструктуры, в том числе за счет создания креативных кластеров. Минкульт, в частности, предлагает ввести налоговые льготы на арендную плату за государственное и муниципальное имущество. Объекты недвижимости, входящие в креативные кластеры, предлагается исключить из состава объектов недвижимости, налоговой базой которых является кадастровая стоимость. А для управляющих компаний и собственников кластеров — предусмотреть возмещение расходов на создание инфраструктуры. 

Всего в плане Минкульта представлено более 50 мер. Реализация концепции должна повысить вклад креативного сектора в российскую экономику с 2,2% до 6% к 2030 году, а также увеличить долю занятых в творческих профессиях россиян с 4,6% до 15%, говорится в тексте концепции.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+