К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Яндекс» и YouTube обяжут сотрудничать с официальным измерителем аудитории Рунета


Комиссия при Роскомнадзоре утвердила реестр из 79 интернет-площадок, которые обязаны измерять свою аудиторию и делиться этими данными с официальным измерителем аудитории Рунета — компанией Mediascope. Та, в свою очередь, будет передавать их Роскомнадзору. В реестр вошли сервисы YouTube, Netflix, крупные соцсети, российские телеканалы, СМИ, а также «Яндекс.Новости»

Специальная комиссия Роскомнадзора согласовала реестр из 79 интернет-платформ, которые должны измерять свою аудиторию и передавать данные о ней официальному измерителю аудитории Рунета — компании Mediascope, следует из протокола заседания комиссии, датированного 2 февраля. Mediascope, в свою очередь, будет ежегодно передавать эти данные Роскомнадзору.

В список вошли иностранные соцсети Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, российские VK, «Одноклассники», сайты российских телеканалов, стриминговые сервисы Netfix, Premier, Okko, «Кинопоиск», также там есть YouTube. Кроме того, в списке есть сайты российских СМИ, в том числе «РИА Новости», «Комсомольской правды», РБК, «Ведомостей» и другие, а также агрегатор «Яндекс.Новости».

Интернет-ресурсы, вошедшие в реестр, должны передавать Mediascope данные с помощью специального софта (счетчика) или передавать набор данных самостоятельно, указывает Роскомнадзор. Среди данных, которыми ресурсам нужно будет делиться с измерителем, — идентификатор владельца ресурса, идентификатор пользователя ресурса в обезличенном виде, его категория (человек или юрлицо), а также информация об оборудовании, которое он использует для получения доступа к сайту, и сведения о каждом факте доступа пользователя к ресурсу.

 

Ранее стало известно, что комиссия на этом же заседании выбрала Mediascope в качестве уполномоченной организации по исследованию объема аудитории интернет-площадок. В комиссию входят заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, глава Национальной медиа группы Светлана Баланова, глава ВГТРК Олег Добродеев, глава «Газпром-Медиа» Александр Жаров, представитель VK Владимир Габриелян и другие.

В июле 2021 года Владимир Путин подписал закон, который обязал Роскомнадзор выбрать уполномоченную организацию по исследованию объема аудитории. Организация должна обеспечить «открытость, сопоставимость и достоверность» данных, которые получены в ходе исследований аудитории телеканалов, СМИ и других онлайн-платформ, указывал Роскомнадзор.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+