К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Беспрецедентный случай»: руководитель «Яндекс.Еды» извинился за утечку данных


Руководитель «Яндекс.Еды» извинился перед пользователями, ставшими жертвами утечки данных, заверив, что компания пытается ограничить их распространение. По его словам, обнародовавшие адреса и телефоны хакеры «скомпоновали» их с данными других компаний. Ранее правозащитники начали собирать коллективный иск против сервиса

Генеральный директор «Яндекс.Еды» Роман Маресов извинился перед пользователями, ставшими жертвами утечки данных. Его пост опубликован в блоге компании. 

Ранее на этой неделе пользователи сервиса обнаружили в сети сайт с их данными: именами, телефонами, адресами и даже суммой денег, потраченных на доставку за последние шесть месяцев. На интерактивной карте были доступны данные о заказах по более чем 58 000 адресам.

«Извините нас, пожалуйста. Мы сильно подвели людей, которые пользовались нашим сервисом», — написал Маресов. Он отметил, что сейчас команда «пытается не дать [утекшим данным] распространиться дальше». «Мы добиваемся блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные. Мы связываемся с регистраторами и облачными хранилищами — чтобы разделегировать домены и удалить файлы с информацией о заказах», — рассказал руководитель «Яндекс.Еды».

 

При этом он отметил, что на сайте с картой есть информация, которой не было в массиве данных сервиса, включая Ф. И. О. и адреса электронной почты. «Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные «Еды» с данными, утекшими из других компаний», — отметил Маресов. 

По его словам, произошедшая утечка — «беспрецедентный случай для «Яндекса», который считает сохранность данных пользователей высшим приоритетом». Гендиректор сервиса заверил, что компания извлекла из этой ситуации «много уроков», закрыла систему, через которую был получен доступ к данным, участила проверки и уже переносит информацию пользователей «в более защищенное хранилище». «Да, эти меры следовало принять раньше, но, к сожалению, машину времени еще не придумали», — заключил Маресов.

 

«Яндекс» впервые сообщил об утечке пользователей «Яндекс.Еды» 1 марта, отметив, что она произошла по вине одного из сотрудников. В компании тогда заверили, что инцидент не затронул банковские, платежные и регистрационные данные пользователей. 

На следующий день после того, как пользователи «Яндекс.Еды» обнаружили сайт с их данными, Роскомнадзор заявил, что заблокировал его на территории России. Позднее ведомство составило протокол в отношении «Яндекс.Еды» из-за нарушения законодательства о персональных данных (часть 1 статьи 13.11 Административного кодекса, максимальное наказание — штраф до 100 000 рублей). 

Накануне, 23 марта, проект «Сетевые свободы» международной правозащитной группы «Агора» начал сбор обращений для подачи коллективного иска против сервиса «Яндекс.Еда» из-за утечки. По словам руководителя «Сетевых свобод» Дамира Гайнутдинова, правозащитники получили уже 300 обращений. В комментарии vc.ru он отметил, что основания для подачи иска достаточно убедительные — «Яндекс» частично признал утечку и обратился к правоохранительным органам.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+