К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Бизнес призвал власти отказаться от требования сообщать о передаче данных за границу


Бизнес попросил исключить из нового законопроекта о защите персональных данных положение, которое требует уведомлять власти о передаче таких данных за границу. Компании считают, что это осложнит международную торговлю, в особенности с Китаем. Но Минцифры таких рисков не видит

Ассоциация больших данных (АБД) и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) попросили власти исключить требование уведомлять власти о фактах передачи персональных данных за границу из нового законопроекта о защите этих данных. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на предложенные ассоциациями поправки к законопроекту. В АБД входят среди прочих «Яндекс», VK, Сбербанк и «Мегафон», в РАЭК — в том числе Apple, Samsung, Microsoft и Ozon.

Если закон будет принят в текущем виде, это грозит ограничением расчетных операций бизнеса и сделок на финансовых рынках в отношении компаний, находящихся за рубежом: для них используются ФИО и контактные данные, написал «Коммерсантъ». Минцифры ответило изданию, что законопроект не подразумевает уведомление Роскомнадзора при совершении каждой транзакции, а также не ограничивает передачу данных в страны, обеспечивающие адекватную их защиту. По мнению министерства, Россия применяет такой же подход, как в Евросоюзе.

В зависимости от трактовки закона бизнесу придется сообщать Роскомнадзору обо всех зарубежных продавцах или даже о каждой новой покупке у иностранного продавца, сообщила газете директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Передача такого объема информации обременительна для бизнеса, уверена она. По словам Левовой, если зарубежный продавец работает в стране, которая, по мнению Роскомнадзора, не обеспечивает надлежащую защиту данных (а это в том числе Китай), то потребуется не просто уведомление, а разрешение властей на передачу данных. И без согласования, на которое закон отводит властям 30 дней, нельзя будет доставлять товары этого продавца в Россию, отметила Левова. А на тот же Китай сейчас приходится 90% продаж иностранных товаров, добавила она. «AliExpress Россия» не ответил на запрос «Коммерсанта».

 

Госдума 24 мая приняла законопроект об усилении контроля за персональными данными в первом чтении. Среди авторов документа — депутаты-единороссы Александр Хинштейн, Антон Горелкин, Сергей Боярский, а также сенатор Андрей Клишас. Законопроект заставит бизнес сразу сообщать уполномоченным органам об инцидентах с принадлежащими им базами данных, например о кибератаках и утечках информации. Кроме того, законопроект запретит раскрывать информацию из Единого государственного реестра недвижимости третьим лицам без согласия собственника объекта недвижимости.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+