К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Эксперты по информбезопасности заявили о росте числа вирусных атак на ретейлеров


В первой половине 2022 года как минимум на 45% выросло число атак вирусов-шифровальщиков на российский ретейл. В центре внимания хакеров IT-инфраструктура крупных сетей супермаркетов и маркетплейсы. Эксперты предупреждают, что число атак продолжит расти, так как российские компании готовы платить за восстановление контроля над своей IT-инфраструктурой

Число атак на российский ретейл с помощью вредоносных программ-вымогателей, которые останавливают работу IT-инфраструктуры компании, выросло на 45% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку компании «Информзащита». По оценке Group-IB, число атак вирусов-шифровальщиков на торговые сети выросло в четыре раза по сравнению с первой половиной 2021 года.

В Positive Technologies добавили, что целями вымогателей становятся крупные сети супермаркетов и маркетплейсы — они теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы заплатить злоумышленникам выкуп за скорейшее возобновление работы. По словам директора по развитию бизнеса центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании «РТК-Солар» Алексея Павлова, хакеры атакуют торговые сети через «уязвимости на периметре и веб-ресурсах компаний, а также незащищенные сервисы, которые организации по халатности или недосмотру публиковали вовне». 

Рост атак на ретейл отмечают в «Лаборатории Касперского». Эксперт по кибербезопасности компании Сергей Ложкин связал это с инерцией «после всплеска популярности маркетплейсов в период пандемии». По данным Data Insight, в 2021 году в России количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка увеличился на 52% по сравнению с 2020 годом и составил 4,1 трлн рублей. 

 

Опрошенные газетой эксперты отметили и рост размера выкупа, который хакеры требуют за разблокировку сервисов: с 30 млн рублей в 2021 году до 100 млн рублей в 2022-м. В «Магните», «Вкусвилле», Х5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») не стали комментировать ситуацию. В Wildberries сообщили, что в компании есть собственная команда IT-специалистов: именно она в первый день весенней атаки на маркетплейс восстановила 80% функционала интернет-магазина. Данные покупателей тогда не пострадали, заверили в компании. 

Собеседник газеты в одном из крупных ретейлеров уточнил, что внешние подрядчики медленнее реагируют на инциденты, чем  внутренние подразделения, при этом аутсорсинг таких услуг распространен в торговой сфере. В «Информзащите» отметили, что результат такого взаимодействия зависит от схемы работы и внимательности самой компании-клиента. 

 

Эксперты называют основной проблемой готовность компаний платить выкуп. Технический эксперт юридической фирмы DRC Вадим Мисбах-Соловьев предупредил, что опасность стратегии в том, что злоумышленники могут не разблокировать ресурс после получения выкупа. В «Информзащите» считают, что число и масштаб атак вирусов-шифровальщиков продолжат расти, пока компании-жертвы будут платить выкуп. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+