К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Поставщик Tesla предупредил о дефиците графита из-за зависимости от Китая


Рынок электромобилей может столкнуться с дефицитом графита из-за зависимости от китайского экспорта, предупредил поставщик автоконцерна Tesla. Основная проблема — «непрозрачность» ценообразования в Китае, который добывает 65% и перерабатывает 85% минерала, необходимого для производства батарей

Рынок электромобилей в ближайшее десятилетие столкнется с острой нехваткой графита из-за доминирующего положения на рынке китайских производителей. Об этом Financial Times заявил гендиректор австралийской Syrah Resources Шон Вернер.

Закончили чтение тут

Syrah Resources — крупнейший в мире производитель природного графита за пределами Китая, поставщик автоконцерна Tesla.

Основная проблема, по мнению Вернера, заключается в «непрозрачности» ценообразования на рынке. В КНР добывается 65% и перерабатывается 85% графита и шесть крупнейших мировых производителей анодных материалов — китайские компании, пишет FT со ссылкой на данные Международного энергетического агентства.

 

Централизованный характер рынка графита означает, что соглашения о поставках заключаются на двусторонней основе в рамках долгосрочных контрактов между производителями и покупателями. На биржах торгуются небольшие объемы минерала, что ограничивает прозрачность ценообразования, пишет FT. Кроме того, за развитием отрасли почти не следят аналитики, есть недостаток информации о будущих проектах, что затрудняет прогнозирование долгосрочных цен, указала газета.

Графит используется в производстве аккумуляторов: аноды для литий-ионных батарей изготавливают из графита с добавлением кремния. С заметным ростом интереса к электромобилям спрос на этот материал может увеличиться втрое в ближайшие четыре года, отмечает FT. На этом фоне стоимость графита уже подскочила на треть относительно значений прошлого года и достигла $740 за тонну, пишет газета со ссылкой на данные Argus.

Потребность в альтернативных источниках графита также выросла после принятия в США закона о борьбе с инфляцией. По этому закону производители электромобилей лишатся налоговых льгот после 2024 года, если на их заводах используются минералы, которые обрабатываются или перерабатываются «иностранной организацией, вызывающей озабоченность». К таким организациям в США относят и компании из Китая.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+