К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Rolls-Royce и easyJet впервые испытали авиадвигатель на водороде

Двигатель AE 2100-A (Фото Rolls-Royce)
Двигатель AE 2100-A (Фото Rolls-Royce)
Rolls-Royce совместно с авиакомпанией easyJet впервые успешно испытал современный авиационный двигатель на водороде. Аналитики предупреждают, что для полного перехода на экологически чистое топливо необходимо перепроектировать самолеты и инфраструктуру аэропортов

Rolls-Royce первым в мире успешно испытал современный авиационный двигатель на водороде. Испытания проводились в партнерстве с авиакомпанией easyJet. Об этом сообщается в пресс-релизе Rolls-Royce. 

Первые наземные испытания прошли на британской авиабазе Боскомб-Даун с использованием водорода, который вырабатывается энергией ветра и приливами на Оркнейских островах в Шотландии. Водород был предоставлен Европейским центром морской энергии (ЕМЕС). Для проведения испытаний Rolls-Royce и easyJet использовали переоборудованный авиационный двигатель AE 2100-A, который широко используется на региональных самолетах по всему миру. 

Технический директор Rolls-Royce Грация Виттадини назвала прошедшее испытание «захватывающей вехой». «Мы раздвигаем границы, чтобы открыть возможности водорода с нулевым содержанием углерода, что может помочь изменить будущее полетов», — сказала она. 

 

Главная цель компаний — доказать, что можно безопасно и эффективно управлять гражданскими авиационными двигателями, используя водородное топливо. Генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен отметил, что они готовы продолжать это исследование и уже планируют серию дальнейших испытаний в воздухе. 

«Это будет огромным шагом вперед на пути к достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году», — добавил он. В будущем Rolls-Royce и easyJet намерены протестировать реактивный двигатель бизнес-джета Rolls-Royce Pearl 15, говорится в заявлении Rolls-Royce.

Партнерство компаний вдохновлено глобальной программой Race to Zero, поддерживаемой ООН, к которой присоединились обе компании. Кампания Race to Zero направлена на достижение нулевых выбросов углерода к 2050 году.

Работу в этой области также ведет авиапроизводитель Airbus — в феврале он заявил, что планирует произвести небольшой пассажирский самолет, работающий на водороде. При этом еще в 2021 году производитель уведомил власти Евросоюза, что большинство самолетов продолжат летать, используя традиционные реактивные двигатели, как минимум до 2050 года. Переход на водородные двигатели потребует полной перестройки авиалайнеров и инфраструктуры в аэропортах, пишет Reuters. 

​​Майкл Либрайх, основатель Bloomberg New Energy Finance, объяснил The Guardian, что реактивному Boeing 747 потребуется более одного миллиона литров водорода, чтобы заменить 250 000 литров обычного авиационного топлива. Топливные баки такого размера, способные выдерживать высокое давление, потребовали бы полной перестройки воздушного судна, отмечает издание. 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+