К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Экосистемный подход: ради чего МТС решила пожертвовать роуминговой выручкой

Фото Getty Image
Фото Getty Image
Ради привлечения клиентов в свою экосистему в МТС решили поступиться собственной роуминговой выручкой: с начала апреля клиенты компании получают бесплатный роуминг за бронирование зарубежных отелей через МТС Travel. Такой инструмент в партнерстве с зарубежными операторами связи уже неоднократно не без успеха использовали международные отельные агрегаторы, такие как Agoda или Expedia. В условиях стагнации, которую испытывает рынок телекома, растущий не более чем на 2% в год, это «логичный шаг», говорят эксперты. По их мнению, наращивать выручку игроки могут, лишь предлагая дополнительные сервисы в рамках развития собственных экосистем

Связь и жилье в комплексе

С начала апреля клиенты МТС могут бесплатно получать роуминговую опцию «Забугорище» за бронирование зарубежных отелей через МТС Travel, рассказали Forbes в компании. Опция дает возможность пользоваться за границей мобильным интернетом, бесплатно принимать входящие вызовы и звонить, расходуя свои стандартные пакеты услуг, как будто не покидали Россию. Также клиентам доступен кешбэк до 10% в сервисе МТС Cashback за любое бронирование отелей по России. Его может получить абонент любого оператора связи, потратить на товары розничной сети МТС, подписку онлайн-кинотеатра KION, билеты на концерты, шоу и в театры в сервисе МТС Live и другие предложения экосистемы МТС и партнеров.

«Мы задумывали МТС Travel не просто как сервис бронирования отелей, а как площадку для организации полноценной поездки, и сейчас мы сделали еще один шаг к формированию комплексного продукта для путешественников, — говорит вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольга Зиборова. — Удобный отель и качественная бесплатная связь за границей — незаменимые атрибуты путешествий».

Для получения опции (при исчерпании 500 Мб в день скорость снижается до 128 Кбит/с до конца суток в большинстве стран) необходимо быть абонентом МТС, авторизоваться и забронировать отель на МТС Travel. Акция действует при заселении в отель до конца августа 2023 года. SMS о 100%-ной скидке на роуминговую опцию придет за сутки до заезда и будет действовать весь период проживания, включая день выезда.

 

«Фишечки» в путешествиях

Собственный сервис бронирования отелей появился в экосистеме МТС летом 2022 года. После ухода с российского рынка Booking.com и других западных сервисов на рынке онлайн-бронирований освободилась доля примерно в 80%. Для развития отельного направления МТС в июле 2022 года приобрел за 4 млрд рублей компанию «Броневик» (бренд Bronevik.com), одного из крупнейших российских консолидаторов отелей. В компании тогда заявили, что новое направление в сфере туризма и путешествий МТС Travel будет выделено в отдельную бизнес-вертикаль.

Сейчас «Броневик» имеет прямые контракты с 50 000 объектов по России и за рубежом, отельной базой компании пользуются все крупные российские сервисы бронирований. Кроме того, в ноябре 2022 года генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников рассказал, что компания планирует вложить 1-2 млрд рублей в развитие направления в течение трех лет, «чтобы нанять команду и запустить активности».

 

О планах интегрировать собственный сервис путешествий с телеком-продуктом в конце марта объявлял президент МТС Вячеслав Николаев. «Фишечки», которые мы сейчас добавляем, могут стать ключевыми в сервисе бронирования. Во-первых, если вы путешествуете по России, то у вас есть поддержка большой компании — мы есть везде, в любом населенном пункте есть МТС. Второе: у нас есть большой рычаг, если вы едете в путешествие за рубеж — это роуминг <...> мы предполагаем, что те, кто съездит за границу через МТС Travel, смогут воспользоваться роуминговыми услугами за наш счет», — рассказывал он в рамках недавнего партнерского форума «МТС Платформа».

Кроме собственного сервиса на рынке путешествий, в экосистему МТС, которая делает акцент на развлечениях, входят также онлайн-кинотеатр Kion, музыкальный и книжный стриминги, билетный сервис и платформа развлечений МТС Live. Эти сервисы могут быть встроены в клиентский путь наряду с телеком-продуктом МТС. По собственным данным, на конец 2022 года число экосистемных клиентов в МТС выросло на 52,7%, составив 13,5 млн человек (всего база МТС насчитывает 80 млн абонентов), а выручка от экосистемы по итогам прошлого года увеличилась на 67%, до 100 млрд рублей.

Ставка на лояльность

Доля роуминга в выручке МТС (составила 541,75 млрд рублей в 2022 году. — Forbes) сейчас менее 2%, рассуждает управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «Эта инициатива вряд ли приведет к серьезному падению доходов от роуминга, но привлечет дополнительное внимание к экосистемным продуктам МТС, — считает он. — Опыт перекрестного субсидирования в отрасли многолетний, в том числе и с туристическим предложением был пример».

 

Анкилов напоминает об опыте «Мегафона», который в январе 2020 года объявил о похожем партнерстве с Booking.com. Тогда по условиям соглашения с сервисом бронирования после подключения опции абоненты ежедневно получали 60 входящих и исходящих минут на номера России и 1 Гб интернета в период проживания в выбранном отеле. Информацию об остатке минут и трафика можно было отслеживать в личном кабинете или в мобильном приложении. Сколько длилась эта акция, много ли клиентов ею воспользовалось и как в «Мегафоне» оценивают результат партнерства, в компании прокомментировать отказались.

Впрочем, коллаборации систем бронирования и телеком-компаний уже зарекомендовали себя в других странах. «Нам известны подобные трэвел бандлы (комплект, состоящий из нескольких товаров или услуг, продаваемых как единое целое. — Forbes) у Agoda, Expedia и других агрегаторов, — говорит основатель и генеральный директор модульной системы управления отелем Bnovo Валентин Микляев. — Однако все предложения, с которыми я знаком, предполагали непростые манипуляции по активации туристической сим-карты. МТС Travel предлагает автоматический запуск роуминга, что снижает точки трения у путешественника, у которого и без того много проблем и вопросов». Такая механика, как бесшовная активация роуминга внутри экосистемы, «уникальна не только для российского рынка, но и для мирового», говорит Микляев, добавляя, что лояльность пользователей к экосистеме МТС будет увеличиваться.

В последние годы рынок телекома растет ежегодно не более чем на 2%, это, по сути, стагнация, рассуждает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Поэтому сейчас операторы, по его словам, могут наращивать выручку только за счет новых сервисов в рамках строительства экосистемы: «Так делают и МТС со своим трэвел-направлением. Главный вопрос — в качестве сервиса, чтобы не получилось так, что бронь якобы есть, связь активирована, но люди приезжают, а номера в отеле у них нет. Надеюсь, в МТС эти процессы отладили». При этом учитывая то, что количество выезжающих за рубеж резко сократилось, то объем предоставления услуг роуминга будет заметно меньше. «Но для тех, кто все равно едет в Турцию, другие страны, это позволит получить опыт в качестве комплимента», — заключает Кусков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+