К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты предупредили о рисках «мобилизационной экономики» для рынка больших данных


«Мобилизационная экономика» в области больших данных грозит ростом рынка к концу 2024 года всего на 19 млрд рублей по сравнению с 2021-м, когда он достиг 170 млрд рублей, подсчитали эксперты ассоциации, в которую входят «Яндекс» и VK. При целевом сценарии, исключающем монополизацию рынка государством, рынок больших данных вырастет до 319 млрд рублей

Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят в том числе «Яндекс», VK, «Ростелеком» и «МегаФон», разработала стратегию развития рынка больших данных до конца 2024 года, предусматривающую пять сценариев. Наихудший, «кризисный» сценарий возможен в случае, если государство прибегнет к политике «мобилизационной экономики» в области больших данных, а граждане согласятся делиться только минимальной информацией, говорится в презентации АБД, с которой ознакомился «Коммерсантъ».

При таком сценарии объем рынка больших данных в России к концу 2024 года составит 189 млрд рублей, при том что в 2021-м его объем достиг 170 млрд рублей. В стране, как того требуют поправки к семи федеральным законам, принятые Госдумой 12 апреля, будет сформирован электронный реестр воинского учета с паспортными данными граждан, их адресами регистрации и проживания, телефонами и сведениями о месте работы и состоянии здоровья.

Источник издания, близкий к разработке презентации, объяснил, что под «мобилизационной экономикой» в области больших данных подразумевается монополизация рынка государством и повышение нагрузки на крупных игроков рынка «за счет возложения на бизнес задач от государства».

 

Наилучший сценарий, при котором объем рынка к концу 2024 года составит 441 млрд рублей, подразумевает в том числе создание в России института страхования от утечек персональных данных в пользу их субъектов. Для реализации целевого сценария с ростом рынка до 319 млрд рублей необходимо, чтобы рынок IT был «приоритетным для государства», услуги и решения в области больших данных распространялись в другие сегменты, стимулировался внутренний спрос на решения и обеспечивалась частичная замена иностранного софта российским.

«С целью достижения консенсуса по ключевым направлениям развития» стратегия сейчас обсуждается с администрацией президента, Минцифры, Минэкономики, Минпромторгом, Госдумой и Советом федерации, сообщил изданию представитель АБД.

 

По данным Fortune Business Insights, объем мирового рынка больших данных в 2022 году достиг $271,83 млрд, увеличиваясь на  13,4% ежегодно. Рост рынка в России также продолжится, но не такими высокими темпами, как если бы из страны не ушли иностранные игроки, сообщил изданию гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Он подчеркнул, что «Яндекс» и VK так или иначе продолжат работать и развиваться. И отметил, что опасения людей, связанные с введением цифровых повесток, вряд ли скажутся на объеме рынка, поскольку «вопрос не в сборе данных, а в их использовании».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+