К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почти 40 экспертов в 2018 году предупредили OceanGate о небезопасности ее батискафа

Батискаф OceanGate (Фото  Anadolu Agency / Reuters)
Батискаф OceanGate (Фото Anadolu Agency / Reuters)
Почти 40 экспертов и бывший сотрудник компании OceanGate, чей батискаф пропал при погружении к затонувшему «Титанику», еще пять лет назад предупредили о небезопасности аппарата для спуска на экстремальную глубину. Основатель компании Стоктон Раш, один из пяти членов экипажа потерявшегося судна, тогда заявил, что стандарты безопасности тормозят инновации, и уволил недовольного сотрудника

Компания OceanGate, батискаф которой ранее потерялся при погружении к обломкам «Титаника», в 2018 году получила несколько предупреждений о небезопасности разработанного ею судна. Об этом пишет The New York Times.

Дэвид Локридж, тогда занимавший должность директор по морским операциям OceanGate, подготовил отчет, в котором заявил, что судно нуждается в дополнительных испытаниях, указав на «потенциальную опасность для пассажиров Titan, при достижении подводным аппаратом экстремальной глубины», пишет газета со ссылкой на судебные документы.

Локридж, в частности, сообщил, что смотровое окно в передней части батискафа было сертифицировано только для работы на глубине до 1300 метров. Обломки «Титаника» же находятся почти на глубине 4000 метров ниже поверхности океана. После того, как руководство OceanGate получило отчет Локриджа, оно собрало совещание, чтобы обсудить ситуацию, а после него уволило сотрудника. 

 

Позднее компания подала иск к Локриджу, обвинив его в разглашении конфиденциальной информации, на который он ответил иском о незаконном увольнении. Судебная тяжба завершилась мировым соглашением в конце 2018 года.

О небезопасности батискафа OceanGate предупредила и группа экспертов — членов комитета по пилотируемым подводным аппаратам американского Общества морских технологий (Marine Technology Society, MTS). Письмо, адресованное основателю и главе OceanGate Стоктону Рашу, одному из членов экипажа потерявшегося батискафа, подписали 38 человек.

 

Эксперты написали, что у них есть «единодушная озабоченность» по поводу того, как разрабатывался Titan, и по поводу запланированных миссий к обломкам «Титаника», а «экспериментальный» подход компании и ее решение отказаться от стандартных методов оценки безопасности могут привести к потенциально «катастрофическим» проблемам. 

Они также заявили, что маркетинговые материалы OceanGate «как минимум, вводят в заблуждение», поскольку в них говорится, что Titan соответствует или превосходит стандарты безопасности агентства DNV, занимающегося оценкой рисков, хотя компания не планировала проводить официальную сертификацию судна в этом агентстве. По словам Локриджа, он призывал руководство OceanGate пройти сертификацию, но ему ответили, что компания не хочет за нее платить, следует из судебных документов.

«Их план не следовать правилам классификации считался очень рискованным», — заявил в разговоре с NYT один из авторов письма, председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам Уилл Конен. По его словам, после того, как глава OceanGate получил обращение, он позвонил Конену и заявил, что отраслевые стандарты безопасности тормозят инновации. 

 

Об этом Раш сказал и в интервью Smithsonian magazine в 2019 году. «За более чем 35 лет не было ни одной травмы в отрасли коммерческих подводных аппаратов. Она до неприличия безопасна, потому что у них есть все эти правила. Но в ней также нет инноваций и роста — потому что у них есть все эти правила», — заявил он. По словам другого подписанта письма, Барта Кемпера, OceanGate не соблюдала правила безопасности, поскольку запускала свои батискафы в международных водах, где не действуют правила американской береговой охраны.

Представитель OceanGate отказался комментировать письмо и критику со стороны Локриджа. Сам Локридж не ответил на запрос NYT. 

Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня. По данным Береговой охраны США, судно «Полярный принц» потеряло связь с батискафом примерно через час и 45 минут после того, как он начал погружение к месту крушения «Титаника». 

По информации Bloomberg, запасов кислорода на борту батискафа хватит, чтобы поддержать жизнедеятельность в течение менее 30 часов. Ранее Береговая охрана США заявила, что в зоне поиска батискафа зафиксировали подводные шумы, но установить их происхождение пока не удалось. Ричард Гэрриотт, президент международного клуба исследователей Explorers Club, члены которого находятся в батискафе, заявил, что в зоне поиска «были обнаружены возможные признаки жизни».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+