К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

СМИ сообщили о планах «Яндекса» создать в России новую компанию вместо «Толоки»


«Яндекс» планирует запустить в России новую платформу «Яндекс Задания»: она заменит существующий сейчас сервис «Толока», который станет самостоятельной международной компанией в рамках реорганизации «Яндекса», узнал «Коммерсантъ». «Толока» занимается разметкой данных для машинного обучения и позволяет получать деньги за выполнение нужных «Яндексу» заданий

«Яндекс» планирует создать в России краудсорсинговую платформу «Яндекс Задания», на которой предложит самозанятым за деньги выполнять различные задания для разметки данных и машинного обучения, узнал «Коммерсантъ» из правовых документов «Яндекса». Сервис позволит зарабатывать, например, на сборе данных об организациях и проверке наружной рекламы, написала газета.

«Яндекс Задания» запустятся до конца июля, структура займется разметкой данных: идентификацией объектов для машинного обучения, которое использует поиск «Яндекса» и голосовой помощник «Алиса», заявила «Коммерсанту» пресс-служба «Яндекса». У компании уже есть такой сервис — «Толока»: он после запуска «Яндекс Заданий» сосредоточится на зарубежных клиентах, а те, кто пользовались «Толокой», смогут продолжить работу на новой платформе, отметил «Яндекс». Создание нового сервиса связано с ростом спроса на разметку данных: внутри компании за год потребность в ней увеличилась на 40%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя продуктовой команды «Яндекс Заданий» Анастасию Гуменникову.

Пользователям «Яндекс Заданий» предложат заключить контракт с ООО «Яндекс Крауд». Эта структура появилась в сентябре 2022 года, она занимается привлечением удаленных сотрудников к сбору данных для обучения искусственного интеллекта, модерации контента, аналитике социальных сетей и другим внутренним задачам компании, сообщил «Коммерсантъ». Выручка от продажи ООО «Яндекс Крауд» в 2022 году составила 432,3 млн рублей, чистая прибыль — почти 89,3 млн рублей, следует из данных СПАРК.

 

«Яндекс» в ноябре 2022 года объявил о предварительном намерении разделить активы: выделить несколько направлений бизнеса в отдельные международные компании под управлением нидерландской Yandex N.V. В их числе оказались и сервисы по разметке данных, а также облачные технологии, образовательные сервисы и беспилотные автомобили «Яндекса». На покупку доли в российском «Яндексе» претендовал ВТБ, но в июне глава банка Андрей Костин допустил возможность отказа от участия в сделке из-за слишком высокой, по мнению банка, цены. Костин затем предложил забрать контроль над «Яндексом» по той же схеме, которую Владимир Путин в апреле использовал в отношении принадлежащего финнам «Фортума».

20 июля США ввели санкции в отношении советника по корпоративному развитию «Яндекса» Алексея Кудрина. Вашингтон объяснил это тем, что Кудрин работает в «технологическом секторе российской экономики», не упомянув при этом название «Яндекса».

 

Акции «Яндекса» на торгах 25 июля подорожали почти на 0,5% до 2642,6 рубля.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+