К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет

Самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото ОАК)
Самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото ОАК)
Опытный образец полностью импортозамещенного «Суперджета» совершил свой первый полет. В ходе него самолет поднялся на 3000 м, достиг скорости свыше 340 км/час, произвел «посадку на облако» и другие маневры. Всего в SSJ 100 было замещено порядка 40 систем и агрегатов, на разработку ушло четыре года

Опытный образец импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). 

«В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. <...> Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 343 км/час», — говорится в сообщении.

В ходе полета экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе, системы автоматического регулирования давления в кабине, произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, указали в ОАК.

 

Самолет был изготовлен производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов. На разработку лайнера ушло четыре года, «учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей», заявил гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

«Мы доказали в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

 

В корпорации отметили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце использовался франко-российский двигатель SaM146, но на втором образце, который скоро приступит к испытаниям, будет стоять российский двигатель ПД-8.

О планах создать импортозамещенную версию SSJ 100 заявил вице-премьер Юрий Борисов в 2020 году. Тогда он сказал, что планируется завершить опытно-конструкторскую работу перед летными испытаниями в 2023 году. В октябре 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что первый полет нового «Суперджета» запланирован на весну. «Ведомости» со ссылкой на источники в авиапроме в июне 2022 года писали, что разработка импортозамещающих компонентов SSJ 100 без учета стоимости российских двигателей обойдется в 50 млрд рублей.

Текущая версия «Суперджета» состоит из импортных комплектующих примерно на 70%, писали «Ведомости» в 2022 году. Только французский концерн Safran обеспечивал этому самолету около 28% комплектующих (25% приходилось на двигатель, 3% — на шасси, авионику и др.).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+