К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Баннерный день: почему «Яндекс Маркет» открывает доступ к сервису для рекламодателей

 Фото Александра Щербака / ТАСС
Фото Александра Щербака / ТАСС
Вслед за допуском рекламодателей в свой фудтех — на сервисы «Яндекс Еда» и «Маркет Деливери» — «Яндекс» начал продавать медийную рекламу, в том числе видеобаннеры на главной странице и на «Яндекс Маркете». Первым, кто протестировал новую модель click-out (баннеры на своих площадках от сторонних рекламодателей), стал «Москвич». Аналитиков и участников рынка, которые называют новые возможности логичными, новость не удивила: компания стремится монетизировать растущий канал ретейл-медиа, объем которого в 2023 году вырос до 200 млрд рублей, а бренды испытывают дефицит трафика из-за того, что после февраля 2022 года из России ушли ключевые игроки на рынке онлайн-рекламы

В магазин за клиентами

«Яндекс Маркет» начал продавать медийную рекламу, в том числе видеобаннеры на главной странице, внешним рекламодателям, рассказали Forbes в компании. Раньше размещаться на маркетплейсе могли только торгующие на нем продавцы и производители. Рекламодатели смогут диверсифицировать свой инвентарь, а также получить доступ к новой для них аудитории онлайн-покупателей, поясняют в «Яндекс Маркете»: «Кроме того, благодаря синергии сервисов «Яндекса» в e-commerce бренды получат дополнительные бонусы при размещении, если через click-out «Маркета» будут вести пользователей на витрины своих магазинов и ресторанов в сервисах «Еда» и «Деливери».

Как рассчитывают в «Яндексе», такой формат подойдет, например, финансовым и даже развлекательным сервисам. Первым клиентом, протестировавшим рекламную модель, стал бренд «Москвич».

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Таким образом, «Маркет» будет работать с брендами не индивидуально, а предоставляя возможность настраивать рекламу по модели click-out рекламным агентствам в их кабинетах рекламодателей. Там теперь можно добавить ссылку на внешний сайт или на мобильное приложение при запуске баннеров. Доступны разные форматы баннеров (включая видеобаннер на главной странице «Маркета») которые можно таргетировать по географии, полу или возрасту покупателя от 50 рублей за 1000 показов. Такая реклама втрое эффективнее по показателю кликабельности (CTR), чем статичные объявления, указывают в «Яндекс Маркете». В декабре 2023 года сервис также разрешил продавцам бесплатно создавать изображения товаров с помощью диффузионной нейросети YandexART.

 

В полный рост

Ранее, в августе 2023 года, «Яндекс» уже расширил рекламное сотрудничество с бизнесом, открыв для него общую платформу сервисов «Яндекс Еда» и «Маркет Деливери». До этого ею могли пользоваться только постоянные партнеры этих сервисов — рестораны и бренды повседневных товаров.

Канал ретейл-медиа все более востребован среди рекламодателей, констатируют эксперты. По прогнозу группы «Оккам», этот сегмент в 2023 году должен был вырасти в четыре раза, до 200 млрд рублей, и обеспечить 47%-ный рост всей рекламной отрасли по итогам года. В 2022 году Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР) оценила рынок ретейл-медиа в 50 млрд рублей (годом ранее — в 22 млрд рублей).

 

Очевидно, бурно растет в России и рынок электронной торговли. Оборот российских интернет-магазинов и маркетплейсов по итогам 2023 года мог вырасти на 40%, превысив 8 трлн рублей, а количество выполненных заказов должно достигнуть 4,5 млрд. Такой прогноз по просьбе Forbes сделали в Data Insight. Объем рынка в 2022 году аналитики компании оценивали примерно в 5,8 трлн рублей.

Кроме того, уже в II квартале 2023 года доля рекламной выручки e-commerce сервисов «Яндекса» — «Маркета», «Лавки», «Еды» и «Маркет Деливери» — выросла до 2,6% от суммарного оборота продаж на этих площадках, уточняют в компании. По итогам же III квартала 2023 года рекламная выручка только одного «Яндекс Маркета» выросла в четыре раза за год в абсолютном выражении и составила 3,5% от товарооборота сервиса за этот период (121,2 млрд рублей), то есть более 4,2 млрд рублей. «Экосистема делает логичный шаг в сторону развития прибыльного бизнеса и будет привлекать новых рекламодателей на свою площадку», — говорит директор по развитию цифровых технологий NMi Group Анна Планина.

Что говорят эксперты

Сейчас бренды испытывают дефицит трафика в связи с тем, что ушли ключевые игроки Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и Google, рассуждает Зоя Андреева, гендиректор Eshopmedia, предоставляющей аналитику и маркетинговые сервисы для рекламных кампаний и роста продаж в e-commerce. Долю в самой Eshopmedia, к слову, в январе 2024 года купила «дочка» «Вымпелкома» для венчурных инвестиций для масштабирования своего AdTech-бизнеса в сфере ретейл-медиа.

 

«У оставшегося трафика уже давно существует проблема фрода. Есть удручающая статистика: от 30% до 60% трафика в интернете представляет собой фрод, это еще больше усложняет для компаний задачу привести качественную аудиторию к себе на площадку, которой как раз очень сильно отличаются ретейл-площадки, — продолжает Андреева. — На маркетплейсах живая аудитория с хорошим достатком, которая покупает онлайн, она активна, поэтому за ней охотятся».

Уход из России целого ряда всем известных рекламных площадок после начала «спецоперации»* обсуждался уже не раз, согласен директор по маркетингу «Анабар» Максим Самойленко. «Доступного инвентаря стало значительно меньше, «Яндекс» как крупнейший игрок отечественного медиаландшафта оказался в выигрышном положении, — рассуждает он. — Спрос на инвентарь после некоторого снижения начал устойчиво расти, что и стало, по сути, отправной точкой для взлета рынка ретейл-медиа». По его словам, «Яндекс» — это уже давно далеко не только и не столько поиск: выручка направления «Электронная коммерция» уже сопоставима с ним, и рынок готов платить за эту аудиторию больше: «Теперь «Яндекс» дает такую возможность».

«Многие наши клиенты и клиенты партнеров, например группы Okkam, интересовались click-out-возможностями «Маркета», когда этот инвентарь был доступен только в рамках спецпроекта», — говорит руководитель направления по развитию медиапродуктов Easy Commerce Светлана Фуженко. Основываясь на опыте и тестовых запусках в 2023 году, бренды, по ее словам, начали рассматривать click-out не только как инструмент для работы с продажами в моменте, но и как площадку для построения знания. «Здесь важную роль играют постоянно растущие охваты маркетплейсов и уровень доверия к ним, а также то, что многие проводят на маркетплейсах больше времени, чем в соцсетях. «Маркет» с небольшой задержкой, но все же тоже начал работу в направлении развития click-out с конкурентной ставкой для закупки, что очень радует и нас, и рекламодателей», — заключает она.

Маркетплейсы сегодня выступают и крупными продавцами, и крупными селлерами нового рекламного инвентаря, с которым на digital-рынке России есть проблемы, замечает Планина: «E-commerce охватывает огромную аудиторию, интересную потенциальным рекламодателям, которые хотят продвигать свои бренды и продукты, независимо от того, продаются ли те на маркетплейсах». Ближайшие несколько лет станут наиболее активными с точки зрения захода крупнейших брендов в новый формат, полагает Самойленко: по мере роста числа клиентов и объемов размещений размер комиссии для рекламных агентств начнет постепенно снижаться.

«В то же время агрессивным ростом объемов продаваемого click-out заняты и лидеры индустрии — WildBerries и Ozon. Спустя пару кварталов соотношение этих потоков стабилизируется, а уже по итогам 2024 года в статистике отечественного рекламного рынка появится новая строка «click-out на маркетплейсах», частью которой «Яндекс Маркет» и является», — заключает Максим Самойленко.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+