К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Lamoda инвестирует в развитие сети собственных пунктов выдачи

Фото ТАСС
Фото ТАСС
Lamoda продолжает наращивать свою логистическую сеть: один из крупнейших в России интернет-магазинов и маркетплейсов одежды и обуви в 2024 году откроет около 400 новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей стране. К концу года их количество должно вырасти до 1200 точек, а инвестиции в новые ПВЗ в этом году, по экспертным оценкам, могут составить до 2 млрд рублей

В 2024 году Lamoda увеличит на 50% количество своих пунктов выдачи, рассказал Forbes генеральный директор компании Максим Гришаков. По его словам, сейчас у Lamoda около 800 ПВЗ, к концу года Lamoda намерена довести их количество до 1200. «Это собственные ПВЗ, не франшиза», — уточнил он. География не ограничивается столичным регионом — пункты будут открываться по всей стране, уточнили Forbes в Lamoda.

«Мы понимаем, что ПВЗ очень удобны для многих клиентов как способ доставки. Доступность ПВЗ напрямую влияет на лояльность пользователей и их активность на платформе. Кроме того, собственные пункты выдачи — это непосредственный контакт с аудиторией, возможность познакомить людей с брендом, сделать его более узнаваемым», — добавил топ-менеджер.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, инвестиции в открытие одного собственного ПВЗ могут составить 1,5-5 млн рублей: это включает в себя расходы на поиск помещений, привлечение бизнес-партнера, договорную работу, ремонт помещений, оборудование мест хранения, закупку техники, системы безопасности и прочие издержки. «При таком уровне инвестиций общая сумма вложений Lamoda в расширение сети может составить от 600 млн рублей до 2 млрд рублей в зависимости от выбранных локаций и уровня затрат на каждый пункт. Это без учета регулярных платежей на аренду, оплату труда и коммунальных расходов», — оценивает Семко.

 

Другие участники российского рынка e-commerce также активно развивают сети ПВЗ — как собственные, так и партнерские. Так, по данным на июнь 2023 года, у Ozon по всей стране работало более 25 000 ПВЗ. В случае реализации совместного проекта с «Почтой России», о котором партнеры объявляли в апреле 2023 года, количество ПВЗ превысит 40 000. У ближайшего конкурента Ozon — Wildberries — насчитывается около 30 000 пунктов выдачи, большая часть из которых управляется партнерами, сообщал в апреле 2023 года «Коммерсантъ». В ноябре 2022 года на конференции «Яндекс Маркета» «E-com Сфера» директор бизнес-группы «Райдтех и еком» «Яндекса» Даниил Шулейко заявил, что маркетплейс планирует в 2023 году довести число ПВЗ до 20 000.

С декабря 2023 года Lamoda открывает также розничные офлайн-магазины спортивных товаров Lamoda Sport. В этом году компания намерена открыть также более 100 таких магазинов, 50 из них открыты уже на текущий момент, рассказал Гришаков. Всего в планах компании открыть более 300 магазинов, а инвестиции в этот проект, по экспертным оценкам, могут достичь 30 млрд рублей.

 

По данным Tinkoff eCommerce и Data Insight, рынок нишевых маркетплейсов (продающих одну или несколько смежных категорий товаров) в 2023 году вырос на 27% и достиг 591 млрд рублей. Почти четверть оборота рынка нишевых маркетплейсов (22%) пришлась на продажи Lamoda.

Lamoda работает на рынках России, Белоруссии, Украины и Казахстана. В конце 2022 года предприниматель Яков Панченко, которому принадлежит российский «Стокманн», выкупил Lamoda у Global Fashion Group (GFG). За бизнес интернет-магазина Панченко заплатил €95 млн плюс денежные средства, которые находились в бизнесе на конец сентября 2022 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+