К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владельцы Telegram-каналов в 2024 году заработали с помощью «Яндекса» 1,7 млрд рублей

 Фото Дмитрия Феоктистова /ТАСС
Фото Дмитрия Феоктистова /ТАСС
После полноценного запуска в июле 2024 года инструмента монетизации от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) российские Telegram-каналы заработали еще около 1 млрд рублей. Всего же за 2024 год владельцы каналов получили выплаты в размере 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000. По мнению участников рынка, оценивающих этот результат как неплохой, интерес рекламодателей к продвижению в Telegram с помощью возможностей «Яндекса» будет только расти

Автоматизация монетизации

В 2024 году Telegram-каналы заработали с «Яндексом» за год 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000, рассказали Forbes в компании. Монетизацию от «Яндекса» уже используют Telegram-каналы в четырех странах: России, Белоруссии, Узбекистане и Казахстане. Этот инструмент позволяет авторам экономить время на поиске рекламодателей и развивать каналы.

Реклама от РСЯ оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети «Яндекса» подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства. Владелец Telegram-канала управляет временем и частотой выхода рекламных постов. В одном канале может выходить до трех рекламных постов в день при наличии нерекламного контента между ними. «Это помогает сохранять лояльность подписчиков и эффективность рекламы», — поясняют в «Яндексе».

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Сотрудничать с рекламной сетью «Яндекса» могут как публичные, так и частные каналы. Среди партнеров РСЯ по состоянию на январь 2025 года есть Telegram-каналы с аудиторией от 1500 до 1,8 млн подписчиков. Для небольших каналов монетизация от «Яндекса» может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.

 

«Яндекс» начал бета-тестирование монетизации Telegram-каналов в июле 2023 года. Новый инструмент позволил бизнесу автоматизировать процесс продвижения в популярном мессенджере и запускать рекламные кампании одновременно в большом количестве каналов в стандартном интерфейсе «Яндекс Директа», охватывая даже пользователей с подпиской Telegram Premium. Рекламу в Telegram за год использовали около 18 000 рекламодателей, уточняют в «Яндексе». Наибольшие бюджеты в продвижение в Telegram-каналах через «Директ» инвестировали бизнесы категорий «Недвижимость», «Авто», «Образование».

Наличный опыт

Telegram, совмещающий в себе функции мессенджера и социальной сети, продолжает набирать аудиторию в России: в мае 2024 года, по данным Mediascope, его месячный охват пробил отметку в 85 млн пользователей, за год показав самый большой рост аудитории среди всех соцсетей в России — 12,2%. А по итогам ноября 2024 года еще и подрос почти до 87 млн человек. Опережают по этому показателю Telegram в России только ресурсы «Яндекса», Google, WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной), YouTube и «ВКонтакте». По среднедневному охвату Telegram с показателем 63 млн пользователей и вовсе четвертый после WhatsApp, «Яндекса» и Google.

 

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, по итогам III квартала 2024 года выросла на 26% год к году и составила 113,9 млрд рублей. Вопрос, сколько уже заработала на новом инструменте компания, в «Яндексе» не комментируют. «В 2024 году мы развивали продукт для авторов каналов и рекламодателей, чтобы реклама в Telegram была более нативной, обеспечивала высокую вовлеченность пользователей и результат для бизнеса. Сделали настройки рекламных слотов для админов более гибкими, добавили новые таргетинги для рекламодателей, подключили новые типы каналов, растили качество сети и улучшали алгоритмы учета показов, кликов и конверсий, — перечисляет руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антон Скорняков. — Развитие продукта в России позволило нам масштабировать опыт и открыть монетизацию для каналов на других языках: узбекском и казахском».

Новый инструмент монетизации оценили многие владельцы каналов. «Мы начали тестировать монетизацию от РСЯ одними из первых еще в 2023 году, — говорит руководитель отдела рекламных технологий и маркировки ИД «Комсомольская правда» Сергей Андреев. — Сейчас к РСЯ подключено 15 каналов издательского дома. Для наших каналов РСЯ приносит дополнительный доход». По его словам, главные преимущества монетизации с помощью РСЯ — автоматизация и экономия времени.

«На своей сетке я использую «Яндекс» как дополнительный способ монетизации, когда не продана реклама напрямую, — рассказывает эксперт по Telegram и автор блога «О бизнесе в Telegram» (более 42 000 подписчиков) Анна Шамардина. — Но у меня есть рекламные менеджеры, и для меня Telegram стал сейчас основным видом деятельности. Не все могут уделять продажам достаточно времени. Для таких владельцев каналов РСЯ идеальное решение. Вчера созванивалась с клиентом, которому помогала запустить канал год назад. В последние полгода он сильно занят, ни закупкой рекламы, ни продажей не занимается, но его очень выручает РСЯ: он получает пассивный доход 35 000-40 000 рублей в месяц с небольшого канала об искусстве».

 

«Растущий потенциал»

Управляющий партнер AD2X Виталий Герко называет 1,7 млрд рублей «неплохим результатом», напоминая, что «Яндекс» не один работает с Telegram: на этом поле работает, например, и МТС Ads, «и у них с «Яндексом» разные подходы к взаимодействию с аудиторией Telegram». По его словам, успешность самого Telegram как рекламной площадки будет сильно зависеть от того, какие драйверы продаж он будет использовать. «Сейчас его основные сегменты — это автобизнес, недвижимость и образовательные проекты. Как медийная и рекламная площадка Telegram находится только в начале пути своего развития, свои первые несколько форматов они запустили относительно недавно, — продолжает он. — Можно однозначно оценить потенциал Telegram как растущий, у него очень динамичная, технологичная, молодая аудитория, с большой покупательской способностью».

У «Яндекса», с другой стороны, в руках сильные козыри — большой пул рекламодателей, рекламные бюджеты, перформанс и главное — высокотехнологичная цепочка, состоящая из инструментов, позволяющих максимально эффективно разместить рекламу и с высокой точностью оценить результат от целевого вложения денег, размышляет Герко. «Также у «Яндекса» уже запущена бета-версия оплаты за целевые действия, а это уже чистый перформанс-маркетинг. Еще важный момент — использование динамических ссылок и автоматическая маркировка рекламы», — рассуждает эксперт.

С ростом количества пабликов и каналов многие блогеры адаптируют, дублируют или публикуют эксклюзивный контент на платформе, введение рекламных возможностей в Telegram через «Директ» стало логичным развитием экосистемы, считает генеральный директор Deft (by Okkam) Кристина Мовсесян. По ее мнению, одно из ключевых преимуществ рекламы через этот канал — отсутствие минимального порога бюджета: «Это делает платформу доступной для малого и среднего бизнеса, который может начать с небольших тестовых кампаний. Средняя стоимость клика (CPC) на платформе составляет около 100 рублей. Однако для высококонкурентных категорий, таких как «недвижимость» и «автомобильный рынок», стоимость клика может быть в полтора раза выше». В 2025 году интерес рекламодателей к Telegram будет продолжать расти, особенно с появлением новых инструментов и функций в рекламном кабинете, ожидает Мовсесян.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+