К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Около 3 млн россиян перешли к другому оператору с сохранением номера в 2024 году

Фото Сергея Булкина / ТАСС
Фото Сергея Булкина / ТАСС
По данным НИИ радио, в 2024 году услугой переноса номера при переходе в сеть другого оператора воспользовались почти 3 млн человек. Несмотря на то, что каждый год миллионы абонентов продолжают менять оператора, сохраняя свой номер, пик популярности этой услуги прошел, констатируют аналитики TelecomDaily. Согласно их наблюдениям, вместо этого абоненты предпочитают просто приобретать новые номера, в том числе eSIM

В прошлом году услугой перехода к другому оператору с сохранением номера (MNP, mobile number portability, переносимость мобильных номеров) воспользовалось 2 968 125 россиян, рассказали Forbes в Научно-исследовательском институте радио, операторе базы данных перенесенных номеров. Это больше, чем в 2023 (2 630 018) и 2024 (2 658 746) годах, но меньше, чем в 2019-2021. Пик востребованности MNP пришелся на 2019 год — тогда свой номер при переходе к другому оператору сохранили чуть более 4 млн абонентов. Сама услуга переноса номера официально запущена в 2014 году.

Вместо переноса номера к другому оператору абоненты предпочитают просто приобретать новые номера, делают вывод аналитики TelecomDaily на основе своего опроса. В опросе, проходившем с 14 по 20 октября 2024 года, приняли участие около 1500 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали классические или электронные (eSIM) сим-карты. Причем 41% купили сим-карту или eSIM в своей же сети, еще 40% пришли к оператору впервые.

По данным TelecomDaily, активнее других подключает новых абонентов по MNP МТС: за прошедший год 26% тех, кто воспользовался услугой перехода с сохранением номера, стали клиентами этого оператора. К «Т-Мобайл» ушли еще 20%, к Tele2 — 16%. Доли перешедших на «Мегафон» и «Сбермобайл» составили по 12%, а на билайн и «Ростелеком» — по 5,3%.

 

Кроме того, в TelecomDaily подсчитали, как долго абоненты пользуются одной сим-картой. Так, по их данным, абоненты федеральной четверки сотовых операторов (МТС, «Мегафон», билайн, Tele2) в среднем пользуются сим-картой 8,1 года. Если учитывать MVNO (mobile virtual network operator, оказывает услуги под своей торговой маркой, но не имеет собственной технической базы; в России по такой модели, в частности, развиваются Yota, «Т-Мобайл», «ВТБ Мобайл», «ГПБ Мобайл», «Сбермобайл»), средний срок обслуживания сим-карты составляет 7,2 года. Аналитики отмечают, что среднестатистический абонент, как правило, пользуется двумя сим-картами: сюда входят, например, телефоны детей, сим-карты для автомобиля, систем умного дома и т. д.

Когда услуга переноса номера только появилась, операторы предлагали бонусы за переход по MNP, и это вызывало дополнительный интерес к новой услуге, говорит генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. «В 2020-2021 годах из-за пандемии коронавируса и самоизоляции многие перешли на удаленную работу. Пользователи сотовой связи выбирали наиболее подходящих для себя операторов и тарифы, чтобы всегда быть на связи из дома. Абоненты переходили от одного игрока к другому, определяя для себя, у какого оператора качество связи лучше в том месте, где они живут», — пояснил он. По словам Кускова, сейчас популярность MNP в России снизилась: тот, кто хотел перейти к другому оператору, уже сделал это. Сказалась и растущая доступность eSIM — иногда проще оформить новую электронную сим-карту, чем менять оператора, заключает Кусков.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+