Мошенники стали использовать новую схему с самозапретом на кредиты
Мошенники стали использовать новую схему с самозапретом на кредиты. Они звонят якобы от лица представителя «Госуслуг» и убеждают жертву, что ограничение установлено неправильно. Чтобы это исправить, злоумышленники предлагают перейти по ссылке в мессенджере и ввести данные для входа в «Госуслуги». Так мошенники получают доступ к аккаунту и могут авторизоваться через него в приложении банка
Мошенники стали использовать схему обмана с самозапретом на кредиты, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию развития финграмотности.
Злоумышленники звонят от имени представителя «Госуслуг» и заявляют, что ограничение установлено неправильно. Они предлагают жертве перейти по ссылке в мессенджере, чтобы исправить это. Человек попадает на сайт, похожий на «Госуслуги», и вводит там данные для входа на госпортал. Так мошенники получают доступ к чужим аккаунтам и могут использовать их для авторизации в приложении банка.
Кроме того, по такой ссылке на устройство жертвы может загрузиться вирус, предупредили в ассоциации. Такая программа способна читать СМС, в том числе коды для входа на «Госуслуги» или в интернет-банк.
Помимо сотрудников «Госуслуг», мошенники также могут представляться представителями БКИ и службой поддержки банков и предлагать помощь в подключении самозапрета или его снятии, уточнила «Известиям» эксперт Александра Пожарская.
Сервис по самозапрету на кредиты и займы заработал на «Госуслугах» 1 марта. За первые два дня им воспользовались 1,7 млн человек, сообщали в Минцифры. В кредитной истории подавших заявление на самозапрет появляется специальная отметка. В случае ее наличия банки и микрофинансовые организации должны отказать по заявке на кредит или заем. Проверить, установлено ли такое ограничение, можно на «Госуслугах». Там же его можно снять.
С инициативой ввести механизм самозапрета выступил Банк России еще в июне 2022 года. С помощью этого механизма человек «сможет обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют кредит или заем на его имя», объяснил тогда регулятор.
Россияне из-за телефонного мошенничества в 2024 году потеряли не менее 295 млрд рублей, заявил в начале марта зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Он назвал эту оценку «скромной». «По нашему видению, она значительно выше», — отметил Кузнецов. По словам представителя банка, в марте 2024 года Сбербанк зафиксировал рекордное количество звонков кибермошенников — 20 млн в сутки.