К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Спрос на DLP-системы вырос после принятия закона об ужесточении наказаний за утечки


Спрос на DLP-систему вырос на 35–40% после принятия закона об ужесточении наказания за утечки данных и введения оборотных штрафов, сообщили в компании «Стахановец». По их оценкам, отечественные компании дополнительно инвестируют в решения для кибербезопасности до 47 млрд рублей в этом году и до 58 млрд рублей в следующем

Спрос на DLP-систему (Data Loss Prevention, ПО для защиты компаний от утечек) ИБ-компании «Стахановец» увеличился на 35–40% после принятия закона об ужесточении наказания за утечки данных и введения оборотных штрафов, сообщили в компании «Коммерсанту». 

По оценкам компании, в 2025 году отечественные компании дополнительно инвестируют в решения для кибербезопасности до 47 млрд рублей, а в 2026 году — до 58 млрд рублей. Там считают, что увеличение расходов обусловлено в том числе развитием регулирования работы с данными. 

Согласно данным Б1, в настоящее время объем рынка решений для защиты данных составляет 10% от всех продуктов кибербезопасности — 21 млрд рублей. Там ожидают, что он вырастет до 17% к 2027 году, сообщает газета.

 

Руководитель продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрий Мешавкин считает, что росту объема рынка таких решений будут способствовать в том числе вступление в силу законодательства об оборотных штрафах, стимулирующие инвестиции в технологии защиты данных, пишет «Коммерсантъ». Он отметил, что ни одна отечественная компания не застрахована от утечек данных и действий инсайдеров. К примеру, увольняющиеся сотрудники в 38% случаев предпринимают попытки скачать базы данных клиентов и партнеров, заявил он. 

По словам CEO компании «Стахановец» Дмитрия Исаева, многие отечественные организации все еще не используют системы защиты информации, сообщает «Коммерсантъ». Лишь у 10% организаций в конце 2024 года был обеспечен базовый уровень безопасности, заявил он со ссылкой на статистику ФСТЭК России. Из-за этого большинство компаний не успеют внедрить решения по защите информации ко вступлению в силу законопроекта, в связи с чем высокий спрос на DLP сохранится в ближайшие два года минимум, считает Исаев. 

 

Исполнительный директор ГК InfoWatch Николай Здобнов сообщил газете, что рынок DLP-систем стабильно увеличивается на 10–15% в год. Большая доля таких атак происходит с помощью инсайдеров внутри предприятий, когда злоумышленники внутри и вне компании действуют вместе, отметил он. Одной из задач DLP-систем является мониторинг и предотвращение таких инцидентов. 

Роль играют и особенности рынка — так, доля импортных решений класса DLP в России всегда была минимальной, а российские решения развиваются более 20 лет, заявил Здобнов изданию. Заказчиками таких систем и иных решений для защиты информации являются зрелые компании со сформированным пониманием ценности информационной безопасности и потенциальных рисков утечек, добавил он.

По словам Мешавкина, в числе ключевых рисков утечек для государственных организаций и корпораций остаются репутационный ущерб и уменьшение конкурентоспособности. А для среднего и малого бизнеса штраф в несколько миллионов или десятков миллионов рублей и атака на IT-инфраструктуру со стороны хакеров могут повлечь остановку или прекращение деятельности, сообщил он «Коммерсанту». 

 

Ранее, 21 марта, издание писало, что оборотные штрафы за утечки данных увеличили спрос бизнеса на аудит своих систем информзащиты. Участники рынка сообщили «Коммерсанту», что бизнес инвестирует в аудит защиты с целью избежать санкции со стороны регуляторов и получения права на снижение потенциального штрафа в случае, если утечка произойдет. 

Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за утечки персональных данных 26 ноября 2024 года. В случае, если оператор не уведомил или несвоевременно уведомил Роскомнадзор о планах обработать персональные данные, вводится штраф, составляющий от 5000 до 10 000 рублей для граждан, от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 рублей для организаций.  

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+