К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Его прелесть: почему задержался старт продаж смарт-кольца от «Сбера»

Смарт-кольца с искусственным интеллектом от «Сбера» (Фото DR)
Смарт-кольца с искусственным интеллектом от «Сбера» (Фото DR)
Продажи умного кольца с поддержкой ИИ-анализа от «Сбера» могут начаться в России с опозданием примерно на полгода, узнал Forbes. Разработчик устройства SberDevices хотел предложить его покупателям в начале текущего года, но старт продаж не состоялся. По текущему плану смарт-кольцо Sber появится в рознице до конца июня. Сейчас SberDevices занята доведением этого устройства до максимального уровня безопасности и комфорта. По оценке участников рынка, среди трекеров биоритмов, где лидируют иностранные производители, умное кольцо Sber станет первой подобной отечественной разработкой. Впрочем, смарт-кольца остаются нишевой категорией среди всех носимых устройств, объем продаж которых в штуках сократился в 2024 году примерно на 5% к предыдущему году

Обещанного полгода ждут

Старт продаж умного кольца Sber, который был намечен на начало 2025 года, пришлось задержать, рассказали Forbes два источника — человек, знакомый с деятельностью Сбербанка, а также собеседник на потребительском рынке. Причины задержки они не сообщили. В пресс-службе SberDevices, партнера «Сбера», разработавшего устройство, в ответ на запрос Forbes подтвердили перенос старта продаж умного кольца Sber c I на II квартал 2025 года.

Умное кольцо Sber было представлено на международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта», проходившей в Москве с 11 по 13 декабря 2024 года. С гаджетом ознакомился президент России Владимир Путин, сообщил ТАСС. Отличительной особенностью смарт-кольца стала интеграция с нейросетевой моделью от Сбербанка GigaChat MAX. Эта программа может давать владельцу кольца персонализированные рекомендации через мобильное приложение, отмечали 11 декабря в SberDevices. Пользователь может опираться на эти рекомендации для коррекции образа жизни и улучшения самочувствия, следует из сообщения компании. 

Тогда же SberDevices объявила, что умное кольцо Sber станет доступно к покупке в начале 2025 года. Однако по состоянию на 5 мая в продажу оно не поступило, убедился Forbes. На сайте SberDevices сообщается, что смарт-кольцо появится в продаже скоро.

 

Как пояснил Forbes представитель SberDevices, умное кольцо Sber появится в рознице до конца июня 2025 года. «Наша цель — выпустить устройство, которое максимально обеспечит полезный опыт человеку, его безопасность и комфорт. Сейчас команда сосредоточена именно на ее достижении. Умное кольцо будет доступно пользователям до конца II квартала 2025 года», — сообщили в пресс-службе SberDevices в ответ на запрос Forbes. О причинах переноса старта продаж там не сообщили.

Среди продукции, которую выпускает SberDevices, — умные лампы, датчики, колонки и телевизоры. Под брендом SberDevices работает ООО «Салютдевайсы». Выручка этой компании в 2024 году составила 32 млрд рублей, чистый убыток — 3,1 млрд рублей, следует из данных Rusprofile. У компании два учредителя, названия которых не раскрываются. До апреля 2022 года владельцем компании было указано ООО «Цифровые активы», принадлежавшее ООО «Цифровые технологии», которым, в свою очередь, владело ПАО «Сбербанк России», следует из базы Rusprofile.

 

По словам собеседника Forbes, знакомого с деятельностью Сбербанка, умное кольцо Sber будет продаваться на сайте SberDevices и в независимой рознице. Так, в интернет-магазине re:Store создана промостраница умного кольца Sber c ИИ-анализом, указал собеседник Forbes. Устройство планирует продавать и «М.Видео», обратил внимание Forbes. В поисковой выдаче Google появилась карточка смарт-кольца Sber в интернет-магазине «М.Видео». На тот момент, когда корреспондент Forbes ознакомился с этой страницей, на ней было написано, что товар временно отсутствует в продаже. Информации о поступлении этого товара нет, сообщил Forbes собеседник в «M.Видео». После того как Forbes направил уточняющие вопросы представителям «M.Видео» по связям с прессой, ссылка, по которой была доступна карточка смарт-кольца Sber, стала вести на общий раздел интернет-магазина «М.Видео» о смарт-кольцах, где представлены продукты двух брендов — CSS и Amazfit — по цене от 6990 до 21 999 рублей, и бренд Sber сейчас не упоминается. Комментариев относительно умного кольца Sber представители «М.Видео» и re:Store не предоставили.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Китайский близнец

В сообщении SberDevices от 11 декабря отмечалось, что умное кольцо Sber весит 5 г и работает без подзарядки до семи дней. В карточке смарт-кольца Sber в интернет-магазине «М.Видео» были указаны то же время автономной работы при меньшем весе — 3,6 г. В этой карточке также была указана страна-изготовитель смарт-кольца Sber — Китай. Согласно инструкции по эксплуатации продукта, устройство называется умным трекером Sber, а ООО «Салютдевайсы» является изготовителем и импортером умного трекера Sber. Само устройство изготовлено в городе Шэньчжэнь. Адрес, указанный в инструкции, совпадает с адресом Joint Chinese Group. Эта группа выпускает умные носимые устройства по заказу других компаний под их брендами (OEM) по принципу «одного окна» и также производит носимые устройства под собственным брендом J-Style. В линейке ее продукции есть несколько моделей умных колец. Базовая модель такого устройства J-Style 2301A предлагается к оптовой закупке, согласно одному из предложений, по цене от $40 до $80 в зависимости от размера партии. По времени работы без подзарядки и классу водонепроницаемости оно совпадает с умным кольцом Sber.

В модельном ряду китайского разработчика есть и более продвинутая модель умного кольца J-Style 2301B. Согласно опубликованным характеристикам, работает до 10 дней без подзарядки, а также позволяет измерять уровень глюкозы в крови и оценивать риск возникновения диабета. Цена такого устройства, согласно предложению на Alibaba.com, варьируется от $34 за партию в 1 млн штук до $85 в мелкооптовой партии. В то же время на сайте JCRing указано, что цены на умные кольца этого бренда варьируются от $199 до $299.

 

Вопросы Forbes относительно производства умного кольца Sber в Шэньчжэне, а также о схожести характеристик этого устройства и одной из моделей умного кольца J-Style генеральный менеджер по продажам Joint Chinese Group Кэти Чжао оставила без ответа. В SberDevices также не стали комментировать эту тему.

Нишевый продукт

Генеральный директор компании-разработчика платежных колец под брендом PayRing АО «Пэй Ринг» Мария Лазарева в разговоре с Forbes отметила визуальное сходство умных колец J-Style и Sber на изображениях. «Если устройство производится в Китае, в этом нет ничего предосудительного, если качество соответствует запросу, — рассуждает она. — Уверена, что и на территории нашей страны налажено производство качественных комплектующих для технологичных изобретений». 

Кольцо J-Style (слева) и кольцо Sber

По словам Лазаревой, отношение клиентов к российским производителям в последнее время изменилось, потребители не готовы мириться с низким качеством продукции. Поэтому, чтобы удовлетворить запрос российских потребителей на продукцию высокого качества, производители добиваются соответствующего улучшения от китайских поставщиков.

Умное кольцо Sber требует подзарядки и считается активным, тогда как платежное кольцо PayRing пассивное, потому что не требует зарядки, говорит Лазарева. Активные кольца массивнее из-за того, что содержат большее число комплектующих, продолжает Лазарева. Активное умное кольцо, к примеру, выпустила Samsung, а в целом подобных фитнес-колец на рынке очень много, и лидером в этом сегменте является финская компания Oura Health, которая выпускает смарт-кольцо Oura Ring, отмечает эксперт.

По ее словам, преимущество кольца Sber находится в программной части, а именно — в использовании искусственного интеллекта, который «сдал экзамен по медицинскому делу». «Сбер» движется в правильном направлении. SberDevices станут первым российским производителем активного кольца для здоровья», — считает Лазарева, добавляя, что умное кольцо может получить новые функции, например платежную. Российский рынок, по ее словам, всегда воспринимает на ура выпуск новых технологичных продуктов отечественных разработчиков. «Бум в продажах может случиться и летом», — добавляет она, комментируя новые сроки начала продаж умного кольца Sber.

 

SberDevices готовится вывести умное кольцо на рынок носимых устройств, переживший 5% спад продаж в штуках: согласно данным Elari, в России в 2024 году было продано 7,52 млн носимых гаджетов, а в 2023 году — 7,88 млн. Большую часть из проданных устройств занимают умные часы.

«На текущий момент мы не видим потенциала у рынка умных колец. В России это нишевый продукт, который приобретают только большие любители новой электроники», — сообщили Forbes в МТС.

Умное кольцо — продукт «очень нишевый», соглашается представитель оптового поставщика компьютерной техники и портативной электроники «Марвел-Дистрибуция». «В целом в этом продукте нет ничего принципиально нового по сравнению с аналогами, кроме интеграции с их ИИ-чатом, — рассказали в компании. — Успех будет зависеть прежде всего от цены, которая, если смотреть на рынок, сейчас варьируется от нескольких тысяч до пары десятков тысяч рублей в зависимости от бренда. Как бренд «Сбер» известен и достаточно популярен, но как примут потребители умных устройствах в этой категории, прогнозировать сложно. Пока в России эта категория не пользуется большой популярностью».

Конкурентами Sber, по словам представителя «Марвел-Дистрибуции», станут Amazfit и Samsung, а также «большое число бюджетных моделей неизвестных брендов». «К конкурентам также можно отнести и фитнес-браслеты, которые похожи на смарт-кольца по многим базовым функциям. Если у «Сбера» будет хорошее нативное приложение, определенные шансы на успех действительно есть», — добавил представитель «Марвел-Дистрибуции».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+