К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Meta и «Яндекс» обвинили в деанонимизации пользователей Android через трекеры

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Meta (признана в России экстремистской и запрещена) и «Яндекс» деанонимизируют пользователей Android через трекеры, говорится в исследовании. Утверждается, что трекеры Meta Pixel и «Яндекс Метрика» отправляют уникальные идентификаторы из браузеров в приложения Facebook, Instagram (входят в Meta) и «Яндекса» через локальные порты. В «Яндексе» заверили, что строго соблюдают стандарты защиты данных. «Этот инструмент не собирает чувствительные данные и нужен только для персонализации внутри наших приложений», — сказали Forbes в пресс-службе компании

Американская корпорация Meta (признана в России экстремистской и запрещена) и «Яндекс» деанонимизируют пользователей Android через трекеры, говорится в исследовании, на которое обратило внимание издание Ars Technica.

По словам исследователей, трекеры Meta Pixel и «Яндекс Метрики», установленные на 5,8 млн и 3 млн сайтов соответственно, отправляют уникальные идентификаторы из браузеров в приложения Facebook, Instagram (входят в Meta) и «Яндекса» через локальные порты. В результате трекеры позволяют деанонимизировать пользователей; механизм работает даже в режиме инкогнито.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Утверждается, что трекеры позволяют Meta и «Яндексу» обходить основные средства защиты безопасности и конфиденциальности, предоставляемые как операционной системой Android, так и браузерами, которые на ней работают. Такой способ слежки затрагивает потенциально миллиарды пользователей Android.

 

Как сказано в исследовании, Meta начала использовать эту технику в сентябре прошлого года, а «Яндекс» — еще в 2017 году.

Google признала, что подобное поведение нарушает политику Google Play и ожидания пользователей Android в вопросах конфиденциальности. В компании заявили, что «уже внедрили изменения, направленные на смягчение последствий этих агрессивных методов, начали собственное расследование и находятся в непосредственном контакте со сторонами».

 

«Яндекс» заверил, что строго соблюдает стандарты защиты данных и не деанонимизирует пользователей. «Этот инструмент не собирает чувствительные данные и нужен только для персонализации внутри наших приложений. При этом мы приняли решение прекратить его использовать и уже убираем эту функциональность из наших приложений. Мы также в контакте с Google для того, чтобы гарантировать полное соответствие требованиям их магазина приложений», — сказали Forbes в пресс-службе компании.

В Meta заявили, что ведут переговоры с Google, чтобы устранить потенциальное недопонимание. «Мы решили приостановить работу функции, пока работаем с Google над решением проблемы», — добавили в корпорации (цитата по Ars Technica).

По данным Ars Technica, пока неясно, идет ли речь о нарушении каких-либо законов о защите персональных данных. На данный момент наиболее комплексной защитой от отслеживания со стороны трекеров Meta Pixel и «Яндекс Метрики» является отказ от установки на устройствах Android приложений Facebook, Instagram или «Яндекса», сказано в публикации. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+