Пользователи сообщили о сбое в работе WhatsApp и Telegram
Пользователи сообщили о сбое в работе WhatsApp и Telegram. На сервисе Downdetector на проблемы с Telegram пожаловались более 4800 человек за час, на WhatsApp — 540 человек. Это второй крупный сбой за день. Ранее сообщалось о неполадках в работе операторов МТС и МГТС, большая часть жалоб поступала из Москвы
Пользователи сообщили о сбое в работе мессенджеров WhatsApp и Telegram. На сервисе Downdetector на проблемы в работе Telegram поступило более 4800 жалоб за час, на WhatsApp — 540 жалоб. В сбой.рф на неполадки в работе Telegram пожаловались 518 человек, WhatsApp — 240 человек.
Пользователи пишут, что у них не открывается Telegram, не отправляются сообщения, не проходят аудио- и видеозвонки. Обращения поступают из Москвы (примерно 20% жалоб) и Подмосковья, а также из Петербурга, Нижегородской области и других регионов, свидетельствуют данные Downdetector.
В пресс-службе Telegram заявили, что мессенджер работает исправно и любые проблемы с подключением у пользователей не являются результатом сбоя в его работе.
Ранее пользователи сообщили о сбоях в работе операторов МТС, МГТС, в обоих случаях большая часть жалоб поступала из Москвы. Forbes направил запросы в МТС, «Мегафон», «Вымпелком» (билайн), «Ростелеком» (владеет T2 — ранее Tele2) и Роскомнадзор.
С начала 2025 года в России произошло несколько масштабных сбоев в работе интернета, сервисов и сайтов компаний. Накануне, 3 июля, пользователи сообщили о сбое в работе «ВКонтакте». В пресс-службе компании Forbes подтвердили, что в некоторых регионах могут быть «затруднения с загрузкой».
20 мая пользователи столкнулись с проблемами в работе сайта ФНС и систем Госключ, а также системы электронного документооборота Saby и ЕМИАС. В начале мая масштабный сбой произошел в работе T2, МТС, «Мегафона» и билайна. 10 апреля пользователи сообщили о неполадках в приложениях Т-Банка, «Т-Инвестиций», ПСБ, а также Системы быстрых платежей (СБП).
В конце мая депутаты фракции «Новые люди» попросили главу Минцифры Максута Шадаева внедрить обязательную систему SMS-оповещений российских пользователей при сбоях связи. Они отметили, что такая система среди прочего способствовала бы снижению нагрузки на службы поддержки операторов связи.
Однако ведомство сочло внедрение SMS-оповещения о сбоях нецелесообразным, писал в июне РБК. В ответе Минцифры говорилось, что в таком оповещении нет смысла, поскольку в случае, если сбой вызван указанием «представителей оперативно-разыскных ведомств и тех, кто занимается обеспечением безопасности страны, операторы связи не могут раскрывать данные в соответствии с законом «О связи». Помимо этого, в моменты неполадок у некоторых граждан может не быть доступа к интернету или мобильной связи по причинам, не зависящим от операторов, и тогда они все равно не получат уведомления.