К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большая часть российской молодежи продолжает использовать TikTok


Большая часть российской молодежи (86%) продолжает активно использовать TikTok, пишет РБК со ссылкой на аналитиков Didenok Team. Почти за три года после введения ограничений работы площадки в России доля молодой аудитории в стране сократилась лишь на 5 п. п. По словам экспертов, эта соцсеть переживает новую волну интереса со стороны российских рекламодателей

Большая часть российской молодежи (86%) продолжает активно использовать социальную сеть TikTok, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков коммуникационного агентства Didenok Team. Исследование было проведено методом опроса, в котором приняли участие свыше 1000 человек в возрасте от 14 до 35 лет. Так, почти за три года после введения ограничений доля россиян до 35 лет, которые активно используют TikTok, снизилась лишь на 5 п. п. При этом половина респондентов посещают эту соцсеть каждый день, выяснили исследователи.

Китайская ByteDance, владеющая TikTok, весной 2022 года ввела ограничения на работу соцсети в России в связи с принятием закона о наказании за фейки об армии.  В частности, российским пользователям ограничили возможность размещать новые видео и прямые трансляции. Доступным остался только просмотр роликов, которые были загружены ранее. 

84% участников исследования заявили, что используют эту соцсеть в качестве развлечения, 60% адресно интересуются просмотром контента любимых блогеров, 37% используют TikTok, чтобы получать новости. Блог в этой соцсети ведут 16% участников исследования. 60% респондентов сообщили, что для получения доступа к контенту TikTok используют VPN, 33% в этих целях пользуются модифицированными версиями приложения, а 7% — иностранными SIM-картами. 

 

Как отмечает РБК, популярность этого приложения в России подтверждается также данными исследовательской компании Mediascope. Так, в июле мобильное приложение TikTok заняло восьмое место по месячному охвату среди аудитории старше 12 лет. 57,5 млн россиян использовали его хотя бы один раз в месяц, а 33,2 млн — минимум раз в сутки. Этот показатель больше, чем у YouTube, замедленного в стране, чья среднесуточная аудитория составила 17,2 млн. При этом среднесуточная аудитория TikTok по сравнению с июлем 2022 года увеличилась на 16,6%. 

Однако TikTok значительно уступает лидерам рейтинга. Так, месячный охват среди аудитории старше 12 лет у мессенджера WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) в июле 2025-го составил 96,2 млн россиян, у Telegram — 89,8 млн, а у «ВКонтакте» — 72,8 млн. 

 

65% респондентов сообщили, что используют TikTok, несмотря на технические трудности доступа к новому контенту, поскольку ценят соцсеть за персонализированную ленту, подстраивающуюся под интересы. 60% отметили, что тренды в этой соцсети зарождаются и вирусятся быстрее, чем в других. Каждый пятый участник исследования заявил, что продолжает использовать TikTok в том числе из-за друзей, также использующих платформу. 

Гендиректор NMi Digital Анна Планина рассказала РБК, что потребность в большом количестве контента, который бы соответствовал общемировым трендам, четкая работа алгоритмов и «гибкость ума» молодых людей, обнаруживших способ обхода ограничений площадки, делают эту соцсеть практически не имеющим альтернатив каналом для просмотра коротких роликов.

Планина отметила, что TikTok не запретили в России и не наделили статусом экстремистской организации. Еще одним фактором, позволившим площадке сохранить аудиторию и остаться востребованной, стало то, что доступ к платформе сохраняется, пусть и к ограниченному контенту. 

 

Директор по инсайтам стратегическим решениям группы компаний «Игроник» Аида Саидова сообщила изданию, что TikTok переживает новую волну интереса российских рекламодателей. Хотя активность российских брендов на этой площадке за последние несколько лет и сократилась, в настоящее время тренд меняет направление, отметила она. 

По словам директора по производству креативного агентства Milestone Максима Мосякова, TikTok окажется в особом положении, после вступления в силу с 1 сентября закона, ограничивающего рекламу в запрещенных соцсетях. TikTok не заблокирован и не запрещен для рекламы, однако у компании отсутствует официальное представительство в России, что, по мнению Мосякова, ограничивает инструментарий рекламодателей, но интерес со стороны брендов не снижает. 

В конце мая «Ведомости» сообщили, что в январе — апреле 2025 года рекламодатели передали в Единый реестр интернет-рекламы данные о рекламных размещениях в TikTok на 15,8 млн рублей, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда эксперты связывали тенденцию в том числе с адаптацией аудитории соцсети к ограничениям площадки. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+