К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» открыл доступ к новой ИИ-модели для компаний

Фото DR
Фото DR
«Яндекс» открывает бизнесу доступ к новой генеративной модели YandexGPT 5.1 Pro. Как заверяют в компании, она превосходит предыдущую версию почти во всех типах задач для бизнеса. Кроме того, стоимость ее использования снижается втрое по сравнению с прошлой версией. Это, по мнению экспертов, снизит барьеры для входа и сделает применение ИИ-решений более оправданным для компаний. Однако эффективность применения моделей на практике может отличаться от результатов тестов, да и конкуренция поставщиков ИИ-технологий на российском рынке усиливается, предостерегают эксперты

Бизнес ловят в нейросеть

Подразделение Yandex B2B Tech, объединяющее технологии и услуги для корпоративных пользователей, открыло бизнесу доступ к новой генеративной модели YandexGPT 5.1 Pro, сообщили Forbes в компании. Это лучшая модель «Яндекса» для обработки текстов и генерации точных ответов по базам знаний, указывают там. С ее помощью банки, ретейлеры, промышленные и другие крупные компании смогут автоматизировать рутинные рабочие процессы.

YandexGPT 5.1 Pro специализируется на решении именно бизнес-задач, указывают в «Яндексе» — она дает короткие и содержательные ответы, которые можно использовать для заполнения отчетов и других баз данных. «Она может лучше переписать текст в нужном формате и стиле, извлечь данные из документов и выделить ключевые тезисы. Также нейросеть может давать более точные ответы по документам и корпоративным базам знаний с помощью технологии RAG, а еще — лучше взаимодействовать с внешними приложениями, например чтобы запросить данные из CRM-системы», — приводят примеры в «Яндексе».

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

По качеству ответов YandexGPT 5.1 Pro в 58% случаев отвечает лучше предыдущей модели, в сравнении с GPT4.1 от OpenAI она выигрывает в 56% случаев. Доля хороших ответов модели в среднем выросла с 60% до 71%. Доля выдуманных и некорректных ответов сократилась почти в два раза, до 16%, — новая модель лучше понимает, когда не знает правильный ответ, и честно говорит об этом. Также она лучше знает факты из российской истории и культуры. «Это позволит бизнесу больше доверять ответам нейросети и использовать их в бизнес-процессах», — рассчитывают в компании. «Нейросеть YandexGPT за январь — июнь 2025 года использовали более 25 000 клиентов. Наши модели регулярно используют для автоматизации клиентской поддержки, упрощения работы с документами и генерации креативного контента», — перечисляет руководитель продуктового ML-направления Yandex Cloud Артур Самигуллин.

 

Совокупная выручка Yandex B2B Tech по двум ключевым направлениям (платформа Yandex Cloud и виртуальный офис «Яндекс 360») в январе — июне 2025 года составила 21 млрд рублей, увеличившись на 53% по сравнению с первым полугодием 2024-го. Объем выручки от крупных компаний вырос на 72%. По оценке «Яндекса», бизнес Yandex B2B Tech растет вдвое быстрее, чем российский рынок корпоративных IT-решений.

Конкуренция растет

Стоимость флагманской ИИ-модели «Яндекса» по сравнению с предыдущей версией снижается втрое — до 40 копеек за 1000 токенов. На сегодня цены на облачные LLM «Яндекса» и «Сбера» существенно выше зарубежных аналогов, говорит директор по продуктам Just AI Глеб Обломский, «что осложняет расчет экономической эффективности и замедляет принятие решений о масштабном внедрении AI в бизнес-процессы». По его словам, уменьшение стоимости — давно ожидаемое и важное решение для российского рынка: оно снижает барьеры для входа и делает применение ИИ-решений более оправданным с финансовой точки зрения.

 

Важно, однако, понимать, что результаты на тестовых выборках не всегда полностью отражают реальную картину в бизнесе, обращает внимание CEO red_mad_robot AI Илья Филиппов. Настоящая проверка качества модели, по его мнению, начинается в конкретных сценариях — будь то HR-ассистенты, автоматизация документооборота или поддержка клиентов: «Только на реальных процессах проявляется, насколько модель справляется с задачами компании».

К тому же «Яндекс», к сожалению, не упоминает о возможностях новой модели в части function calling, сетует Обломский, хотя эта функция важна для создания многоуровневых агентных систем, позволяющих моделям взаимодействовать с внешними приложениями, выполнять сложные автоматизированные операции и строить более качественные сценарии взаимодействия с пользователями и системами.

Отдельно Илья Филиппов отмечает усиливающуюся конкуренцию на российском рынке: так, в июле Т-Банк представил свою модель T-Pro 2.0 в формате open source. «Это дает бизнесу гибкость — возможность развернуть модель локально на своей инфраструктуре, без зависимости от облака, — указывает Филиппов. — Такой подход особенно востребован в компаниях с повышенными требованиями к безопасности и контролю данных». При этом количество и качество моделей от российских провайдеров заметно растет, продолжает он. Для бизнеса это «позитивный сигнал», говорит Филиппов: наличие сильных игроков и разных подходов позволяет выбирать оптимальное решение под конкретные задачи и снижает зависимость от иностранных технологий.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+