К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МТС включила шумоподавление в звонках

Фото Софьи Сандурской / ТАСС
Фото Софьи Сандурской / ТАСС
Компания МТС запустила функцию шумоподавления в звонках через интернет (VoLTE). Сейчас она доступна для части абонентов в Москве и Московской области, но в дальнейшем появится и в других регионах. Функция шумоподавления есть в большинстве современных смартфонов, отмечают эксперты, но только половина абонентов ее использует

МТС запустила функцию подавления фоновых шумов в звонках, об этом Forbes рассказали в компании. Сейчас эта функция доступна в пилотном режиме для звонков с помощью технологии VoLTE (voice over LTE — технология передачи голоса по сетям LTE) для 600 000 абонентов оператора в Москве и Московской области. В дальнейшем планируется масштабирование услуги на другие регионы. Технология под названием AI TelcoMixer работает на сети оператора и в режиме реального времени распознает и подавляет звуки на фоне речи: сторонние разговоры, ветер, сигналы строительной техники, транспорта и другой шум. 

В МТС подчеркнули, что компания первой среди российских операторов реализовала подобный функционал. Такая опция есть в мессенджерах, некоторых мобильных приложениях и настройках современных моделей смартфонов. «В отличие от опции шумоподавления, встроенной в современные гаджеты, AI TelcoMixer обрабатывает звук сразу в двух голосовых потоках — входящем и исходящем. По словам  генерального директора МТС Web Services Павла Воронина, МТС хочет предоставить шумоподавление в звонках по умолчанию, без необходимости запускать какие-либо настройки вручную.

В производителе электроники Fplus отметили, что флагманские модели Sony еще в 2013–2014 годах имели функцию шумоподавления в звонках по технологиям VoLTE и VoWiF в качестве одного из значимых конкурентных преимуществ производителя. В iPhone эта функция появилась в 2015 году, добавили в компании. «Позже этот функционал стал стандартом для всех выпускаемых на российский рынок смартфонов, даже в бюджетных моделях. Учитывая стандартный цикл замены смартфона — три-пять лет — у населения практически нет устройств, которые бы не позволяли реализовать шумоподавление», — пояснили в Fplus. 

 

В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») отметили, что функции шумоподавления в звонках у оператора нет. В пресс-службе Т2 (ранее Tele2) Forbes сообщили, что оператор «использует на сети самые современные кодеки EVS-WB, которые обеспечивают высочайшее качество голоса и исключают появление посторонних шумов». В «Мегафоне» не ответили на запрос Forbes. 

«До конца года мы готовим к запуску еще ряд уникальных для российского телеком-рынка технологических решений», — обещала генеральный директор МТС Инесса Галактионова.

 

МТС провела исследование, согласно которому почти половина опрошенных абонентов оператора использует модели гаджетов без встроенной опции шумоподавления. По данным опроса, 91% россиян прерывали телефонные разговоры из-за посторонних шумов на своей стороне или стороне собеседника, при этом 45% респондентов вынуждены регулярно общаться по телефону в шумных местах. Для 43% опрошенных шум становится серьезной проблемой во время разговора. В исследовании МТС приняло участие 1500 человек. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+