К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне стали чаще покупать с иностранных IP-адресов на фоне сбоев мессенджеров

Фото Олега Елкова / ТАСС
Фото Олега Елкова / ТАСС
Во время сбоя в работе популярных мессенджеров Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) россияне стали до 40% активнее ходить за покупками онлайн с иностранных IP-адресов. Об этом рассказали в компании Servicepipe, предоставляющей защиту от ботов и DDoS-атак. При этом у некоторых онлайн-ретейлеров настроена жесткая фильтрация пользователей по геолокации и клиенты могут столкнутся с тем, что не попадут на сайт. А e-com-компании из-за этого могут столкнуться с оттоком покупателей, предупреждают в Servicepipe

Во время ограничений в работе иностранных мессенджеров Telegram и WhatsАpp на прошлой неделе был зафиксирован резкий всплеск покупок на сайтах онлайн-ретейлеров с иностранных IP-адресов. Об этом Forbes рассказали в компании — разработчике защиты от DDoS-атак и ботов Servicepipe. Компания основывается на данных трафика своих клиентов, среди которых несколько крупных онлайн-ретейлеров и маркетплейсов. Связано это с тем, что при ограниченной работе мессенджеров пользователи пользуются средствами обхода ограничений, при покупках на сайтах онлайн отображается всплеск покупок с иностранных IP-адресов.

20-23 октября в России наблюдались сбои в работе двух популярных мессенджеров — Telegram и WhatsApp. Больше всего на проблемы жаловались жители Краснодарского края и Ростовской области. 

Роскомнадзор 22 октября пояснил, что принимает меры по частичному ограничению работы Telegram и WhatsApp в целях противодействия преступникам. «По данным правоохранительных органов и многочисленных обращений граждан, иностранные мессенджеры Telegram и WhatsApp стали основными сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность российских граждан. Неоднократно направлявшиеся требования о принятии мер противодействия владельцами мессенджеров проигнорированы», — рассказали в службе. 

 

Летом Forbes писал о том, что доля зарубежного трафика в российских сетях за последний год выросла примерно на 15–25%, такую оценку дали операторы связи и точки обмена трафиком. 

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

В Servicepipe 22 октября зафиксировали рост количества легитимного иностранного трафика у ряда клиентов компании до 40%, если сравнивать с предыдущими днями. А 23 октября количество легитимных пользователей, заходящих с иностранных IP-адресов несколько снизилось, но превышало средние показатели на треть. 

 

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин предполагает, что это может быть связано с использованием отдельными пользователями средств анонимизации в интернете. «Люди, которые пытались сделать покупки с иностранных IP-адресов могли столкнуться с недоступностью сервисов, потому что до сих пор на многих онлайн-ресурсах настроена жесткая фильтрация по геолокации пользователя — вплоть до блокировок всего нероссийского и небелорусского трафика. Такая система защиты в текущей ситуации может ограничивать доступ и для реальных покупателей, которые для себя решили использовать средства анонимизации для корректной работы мессенджеров», — пояснил он.

По словам Антона Чемякина, интернет-ретейлеры, использующие этот способ защиты, могут терять клиентов. «В результате при попытке зайти на онлайн‑площадку запрос приходит из‑за рубежа и сервис автоматически отклоняет соединение, а покупатель вместо отключения средств анонимизации просто уходит на сайт другого игрока. Если тренд на активное использование таких инструментов сохранится, то потери могут стать чувствительными, особенно в период сезона распродаж», — предупредил он. Эксперты компании рекомендуют операторам сайтов и интернет‑магазинов пересмотреть настройки фильтрации трафика — переходить от однозначной блокировки «по стране IP» к более гибкому анализу поведения пользователей.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+