
О том, что в «Яндексе» рассматривается вопрос создания умного кольца, Forbes рассказал источник на рынке электроники. По его словам, этот вопрос обсуждался на одной из встреч с сотрудниками «Яндекса» после того, как в России в сентябре начались продажи умного кольца Sber.
Два других собеседника, знакомых с ситуацией, ранее рассказывали, что в «Яндексе» оценивают возможность работы на рынке носимых устройств и изучают потенциал продаж умных часов, браслетов и колец. По словам одного из собеседников, ниша носимых устройств перспективна для «Яндекса».
Как считает источник Forbes на рынке электроники, у «Яндекса» пока нет сформированной концепции смарт-кольца. «Относительно колец они только думают… у них продакшена даже нет, а просто идея», — сказал собеседник Forbes. По его словам, если в «Яндексе» примут решение о начале разработки, то следующим шагом будет определение функционала умного кольца, чтобы это было уникальное товарное предложение. Он уверен, что при начале разработки в процессе примет участие команда, которая развивает AI-ассистента «Алиса» — она поможет определить функционал гаджета. «Потому что «железо» этого устройства, оно должно, как правило, быть «под функцию» и с фабриками [необходимо] обсуждать как раз этот механизм, начинку, тогда, когда есть понимание, чего хочется, чтобы это устройство давало», — пояснил собеседник Forbes.
В пресс-службе «Яндекса» не ответили на запросы Forbes.
На рынке носимой электроники доминируют умные часы. На такие устройства приходится 80% рынка, оценивает коммерческий директор розничной сети МТС Алексей Помозов. 14% рынка приходится на фитнес-трекеры, 6% — умные детские часы-локаторы.
Как сообщили Forbes в пресс-службе МТС, с января по сентябрь 2025 года в России было продано 3,9 млн смарт-часов на сумму 30,9 млрд рублей, 0,685 млн фитнес-трекеров на сумму 2,1 млн рублей, 0,27 млн умных детских часов-локаторов на сумму 1,2 млрд рублей. Информации о продажах смарт-колец у МТС нет, сообщил представитель компании.
На мировом рынке смарт-колец более 80% рынка занимает Oura, оценивает IDC. 15 октября производитель смарт-колец Ourа сообщил о привлечении $900 млн от группы инвесторов по оценке $11 млрд. Эта оценка более чем в два раз превысила показатель предыдущего раунда инвестиций. Oura c момента основания продала 5,5 млн смарт-колец.
В сентябре на рынок умных колец, где, помимо Oura, присутствует, в частности, Samsung, вышло смарт-кольцо от «Сбера». Реализацией умного кольца Sber занимаются сетях «М.Видео», «Технопарк» и restore:. Смарт-кольцо продается и на сайте разработчика, компании SberDevices, партнера «Сбера». «Мы отмечаем высокий интерес пользователей к нашему продукту, что подтверждает правильность выбранного направления развития бизнеса. Продукт успешно реализуется согласно нашим ожиданиям», — сообщила представитель SberDevices.
На неделе, с 6 по 12 октября, на «М.Видео» приходилось около 87% всех продаж смарт-колец Sber в денежном выражении, сообщил источник Forbes на рынке бытовой техники и электроники. Всего продано 1010 устройств Sber Ring из 1500 штук первоначального стока, отметил он. Продажи в restore: составили около 310 устройств, в «Технопарке» — 120–150 штук, добавил собеседник Forbes. Собеседник, знакомый со статистикой продаж смарт-кольца Sber в одном из ретейлеров, сообщил, что у компании «цифры похожие». Представитель SberDevices, комментируя данные о продаже 1010 устройств из 1500 штук, поставленных в первой партии, сообщила, что «это совсем не соответствует действительности». Собственную статистику компании о количестве проданных смарт-колец она не раскрыла. Представители «М.Видео», restore: и «Технопарка» не стали комментировать официально результаты продаж устройства.
«Сейчас рынок умных колец в России находится в стадии формирования. Его драйверами выступают бренды Sber и Oura, однако устройств второго бренда пока немного, а новых сильных игроков, сопоставимых по уровню узнаваемости и качеству продукта, в ближайшее время не ожидается, — рассказали Forbes в пресс-службе «М.Видео». — Мы видим высокий потенциал категории: кольца становятся логичным продолжением развития носимой электроники — от фитнес-браслетов и умных часов к более компактным и незаметным форм-факторам». При этом спрос на умные кольца Sber оказался значительно выше ожиданий и за первый месяц продаж реализовано около 70% первой партии устройств, отметили в пресс-службе «М.Видео».
«Кольцо от «Сбера» действительно популярно, у него действительно есть продажи, но вообще вся категория устройств провалилась, — рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Создавалось кольцо «Сбера» для того, чтобы показать некую инновационность компании. Очень дорогое. Безумно. В среднем аналогичное кольцо на рынке не с точки зрения дизайна, а материалов стоит около 7000-8000 рублей. У них — 25 000 рублей. Но при этом несколько тысяч штук они смогли продать, как ни странно».
У «Яндекса» есть опыт во взаимодействии с производителями носимых устройств. Например, в августе компания рассказала о сотрудничестве с российским производителем детских смарт-часов AIMOTO BuddyGPT с ИИ-помощником на базе технологий «Яндекса», в частности Yandex GPT и SpeechKit. Как сообщила в блоге «Яндекса» на Habr генеральный директор AIMOTO Ирина Демина, вывод продукта на рынок занял не более полугода.
Но у «Яндекса» в портфеле собственной продукции нет носимой электроники для измерения пульса, показателей здоровья, напоминает Эльдар Муртазин. Как полагает аналитик, «Яндекса» может использовать некую китайскую модель, локализовать ее под себя и продавать. «В общем-то тут ничего сложного, я думаю, перспективы примерно такие же. Сама категория нигде в мире не популярна. Ее пытаются раскачать, но ничего не выходит. Поэтому про долю рынка говорить как таковую не приходится, но это тоже несколько тысяч устройств, которые можно продать в начале продаж и примерно столько же за весь год следующий», — заключает Эльдар Муртазин.
