К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ближе к делу: МТС инвестирует 10 млрд рублей в свое облачное направление

 Фото Олега Елкова / ТАСС
Фото Олега Елкова / ТАСС
МТС инвестирует в свое облачное направление более 10 млрд рублей в этом году, рассказал глава МТС Web Services Павел Воронин. Компания планирует сохранить этот уровень инвестиций и в следующем году. После нескольких месяцев тестирования MWS Cloud запускает облачную платформу собственной разработки. Российский рынок облаков бодро растет — примерно на 36% в год, говорят в iKS-Consulting. Потенциал рынка еще не исчерпан, но конкуренция достаточно сильная и для увеличения доли рынка МТС потребуется прикладывать большие усилия, отмечают эксперты. Сравнимые по объему инвестиции делают и другие участники рынка

Бодро растет

Инвестиции в облачное подразделение МТС — MWS Cloud — в 2025 году превысят 10 млрд рублей, рассказал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин. По его словам, MWS Cloud планирует сохранить этот уровень инвестиций и в следующем году. Средства предназначены на развитие облачной платформы, инфраструктуры для облака и дата-центров, пояснил Павел Воронин. 

Облачная платформа собственной разработки MWS Cloud сейчас полноценно выходит на рынок. С июня этого года платформа работала в режиме закрытого тестирования, предоставлялось ограниченное количество сервисов. Сейчас это количество сервисов достигнет 15. В компании отметили, что ранее предоставляли облачные услуги на базе вендорских решений. Сейчас MWS запускает облачную платформу собственной разработки, все ее решения созданы внутри компании.

В следующем году MWS планирует продолжить развивать облачную платформу и начать предоставлять сервисы по моделям IaaS (infrastructure as a service, «инфраструктура как услуга») и PaaS (platform as a service, «платформа как услуга»), а также запустит услугу периферийных вычислений (EDGE-computing, вычисления, которые осуществляются на конечных устройствах, а не на удаленных серверах). 

 
Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

«Российский рынок облачных инфраструктурных сервисов, включающий сегменты IaaS и PaaS, растет достаточно бодро. В 2025 году, по нашим предварительным оценкам, он вырастет на 36% и достигнет величины в 229 млрд рублей», — рассказал ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин. По его словам, MWS — не новичок на этом рынке: «Компания работает в сегментах IaaS и PaaS много лет, по результатам первого полугодия 2025-го она занимала пятую позицию среди крупнейших облачный провайдеров с долей в 5%». 

Рынок, на котором продолжает работать MWS, должен сохранить высокие темпы роста в среднесрочной перспективе — до 2030 года он будет расти, в среднем на 27% в год, продолжает Мирин. «Отдельные сегменты, особенно те, которые связаны с развитием ИИ, в последние годы демонстрировали высокие темпы роста, и потенциал рынка еще не исчерпан. Также заметный потенциал развития имеет сегмент PaaS, в котором новая платформа MWS будет предлагать широкий спектр услуг», — пояснил эксперт. При этом он добавил, что на рынке наблюдается достаточно сильная конкуренция со стороны РТК-ЦОД, Cloud.ru, Yandex Cloud, Selectel и других облачных провайдеров. «Так что для увеличения доли рынка компании потребуется прикладывать большие усилия», — заключил аналитик. 

 

Запрос на ИИ

Проникновение облачных технологий в России значительно уступает уровню развитых рынков, таких как рынок США, отметил директор по стратегии Cloud.ru Илья Королев. По его словам, сейчас наблюдаются сигналы замедления темпов роста российского облачного рынка и нарастание конкуренции. «При условии, что указанный объем инвестиций [10 млрд] направлен преимущественно на разработку новых продуктов и решений, цифра представляется адекватной. Однако если эти средства также предназначены для масштабирования инфраструктуры и существенного увеличения рыночной доли, то+- объем вложений недостаточен», — заключил Илья Королев. 

Заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов, Selectel Сергей Пимков отметил, что рынок инфраструктурных и платформенных сервисов (IaaS и PaaS) в России сейчас активно растет, примерно на 30%. При этом аналитики отмечают вклад задач, связанных с ИИ, в рост рынка, добавил он. «Мы видим большое количество запросов бизнеса на использование ML-моделей (machine Learning, машинное обучение — ИИ, который автоматизирует рабочие процессы) в своем контуре. С 2020 года наши вложения в экосистему решений для AI составили 3,6 млрд рублей. До 2031 года планируется инвестировать в это направление еще 10 млрд рублей. Средства будут направлены на приобретение оборудования с графическими процессорами (graphics processing unit, GPU), развитие дата-центров и разработки», — рассказал Сергей Пимков.

Облачный рынок в России развивается стремительными темпами и в последнее время существенно опережает мировой по скорости роста, отметил генеральный директор компании «Турбо Облако» Александр Обухов. «При поддержке «Ростелекома» мы вывели на рынок новый бренд «Турбо Облако», в который компания планирует вложить более 40 млрд рублей к 2030 году», — сказал Обухов.  

 

В «Яндексе» отказались от комментариев.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+