ЕК проверит порядок ранжирования новостных изданий в результатах поиска Google
ЕК готовит новое расследование в отношении американской Alphabet (материнская компания Google) в связи с порядком ранжирования новостных изданий в результатах поиска. В случае признания компании виновной ей грозит штраф в размере до 10% годового оборота
Еврокомиссия (ЕК) готовит новое расследование в отношении американской Alphabet (материнская компания Google) по поводу порядка ранжирования новостных изданий в результатах поиска, сообщила Financial Times со ссылкой на двух чиновников в Брюсселе.
По их словам, проверка связана с обвинениями в том, что Google понижает в выдаче своего поискового сервиса издания, размещающие сторонний рекламный контент, такой как спонсированные редакционные статьи, которые медиакомпании считают ключевыми для своей бизнес-модели.
Официально о начале расследования будет объявлено 13 ноября.
Новое расследование проводится в соответствии с Законом о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), который призван бороться с доминированием крупнейших онлайн-платформ. Закон обязывает крупные технологические компании не создавать несправедливых условий для бизнеса, взаимодействующего с их платформами.
В случае признания компании виновной в несоблюдении требований DMA, ей грозит штраф в размере до 10% годового оборота.
Новое расследование начинается всего через два месяца после того, как ЕК назначила Google штраф в €2,95 млрд ($3,5 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы в Европе и предписала компании перестать отдавать предпочтение своим рекламным сервисам. Президент США Дональд Трампа назвал это решение «формой налогообложения» американских компаний и пригрозил введением дополнительных пошлин на товары из Европы.
Ранее, в 2017 году, ЕК оштрафовала Google на €2,4 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. Потом, в 2018-м, компания была оштрафована на €4,3 млрд за ограничения, которые не позволяли производителям планшетов и телефонов добавлять конкурирующие приложения и веб-браузеры на устройства на базе Android. Менее чем через год Google оштрафовали еще на €1,49 млрд за то, что она мешала своим конкурентам в рекламе с помощью своего продукта AdSense.
