К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЕК проверит порядок ранжирования новостных изданий в результатах поиска Google


ЕК готовит новое расследование в отношении американской Alphabet (материнская компания Google) в связи с порядком ранжирования новостных изданий в результатах поиска. В случае признания компании виновной ей грозит штраф в размере до 10% годового оборота

Еврокомиссия (ЕК) готовит новое расследование в отношении американской Alphabet (материнская компания Google) по поводу порядка ранжирования новостных изданий в результатах поиска, сообщила Financial Times со ссылкой на двух чиновников в Брюсселе.

По их словам, проверка связана с обвинениями в том, что Google понижает в выдаче своего поискового сервиса издания, размещающие сторонний рекламный контент, такой как спонсированные редакционные статьи, которые медиакомпании считают ключевыми для своей бизнес-модели.

Официально о начале расследования будет объявлено 13 ноября.

 

Новое расследование проводится в соответствии с Законом о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), который призван бороться с доминированием крупнейших онлайн-платформ. Закон обязывает крупные технологические компании не создавать несправедливых условий для бизнеса, взаимодействующего с их платформами.

В случае признания компании виновной в несоблюдении требований DMA, ей грозит штраф в размере до 10% годового оборота.

 

Новое расследование начинается всего через два месяца после того, как ЕК назначила Google штраф в €2,95 млрд ($3,5 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы в Европе и предписала компании перестать отдавать предпочтение своим рекламным сервисам. Президент США Дональд Трампа назвал это решение «формой налогообложения» американских компаний и пригрозил введением дополнительных пошлин на товары из Европы. 

Ранее, в 2017 году, ЕК оштрафовала Google на €2,4 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. Потом, в 2018-м,  компания была оштрафована на €4,3 млрд за ограничения, которые не позволяли производителям планшетов и телефонов добавлять конкурирующие приложения и веб-браузеры на устройства на базе Android. Менее чем через год Google оштрафовали еще на €1,49 млрд за то, что она мешала своим конкурентам в рекламе с помощью своего продукта AdSense.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+