Adobe купит за $1,9 млрд компанию с российскими корнями Semrush
Adobe заключила сделку по приобретению платформы для поискового маркетинга Semrush за $1,9 млрд. Semrush была основана в Санкт-Петербурге в 2008 году Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым. В 2021 году разработчик ПО для интернет-маркетинга провел IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, всю компанию инвесторы тогда оценили в $1,9 млрд
Компания Adobe объявила, что купит платформу для поискового маркетинга Semrush за $1,9 млрд, чтобы расширить свои инструменты для маркетологов в эпоху искусственного интеллекта (ИИ). Компания заплатит за Semrush наличными по цене $12 за акцию. Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2026 года.
На фоне объявления о сделке акции Semrush подскочили в цене на 73,96%, до $11,76 за бумагу. 18 ноября они закрылись на отметке $6,76 за акцию. Акции Adobe снизились в цене на 1,96%, до $318,11 за бумагу.
В Adobe заявили, что Semrush предлагает необходимые инструменты для интернет-маркетинга и поиска, которые помогают брендам привлекать и удерживать клиентов, особенно в эпоху искусственного интеллекта. Компания Adobe в последние годы внедряла в свой технологический стек больше решений на основе ИИ, в том числе ИИ-помощника для Reader и Acrobat, передает CNBC. «Генеративный искусственный интеллект меняет представление о бренде, и бренды, которые не используют эту новую возможность, рискуют потерять актуальность и прибыль», — заявил президент подразделения Adobe, занимающегося цифровым опытом, Анил Чакраварти.
Semrush — компания с российскими корнями. Она была основана в 2008 году в Санкт-Петербурге Дмитрием Мельниковым и Олегом Щеголевым. В 2017 году штаб-квартира компании была перенесена в Бостон (США). Среди ее клиентов — Amazon, TikTok, eBay, Hewlett Packard, Deloitte и другие компании.
В 2021 году Semrush стала публичной, выйдя на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Инвесторы тогда оценили ее в $1,9 млрд. В том же году сооснователь компании Олег Щеголев впервые вошел в рейтинг Forbes 200 самых богатых бизнесменов России — он занял 153-е место с состоянием $800 млн.
В конце 2023 года Adobe отказалась от приобретения облачной дизайнерской платформы Figma за $20 млрд. Компания сообщила об «отсутствии четкого пути» для получения антимонопольных разрешений на сделку в Европе и Великобритании. В конце июля 2025 года Figma провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, ее оценка составила около $70 млрд.
