Число зарегистрированных пользователей MAX достигло 75 млн, а среднесуточная аудитория — 45 млн человек, сообщила пресс-служба национального мессенджера. За четыре месяца она выросла на 50%
Число зарегистрированных пользователей МАХ достигло 75 млн, сообщила пресс-служба российского мессенджера. В декабре среднесуточная аудитория МАХ составила 45 млн человек.
За четыре месяца она выросла на 50% (в конце августа превысила 30 млн человек).
За это время пользователи отправили через него более 6,5 млрд сообщений и совершили более 2 млрд звонков. А блогеры, компании и госорганизации создали в MAX более 122 000 публичных каналов с более 35 млн подписчиков.
Владимир Путин подписал закон о создании национального мессенджера в июне. В середине июля по распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина им стал MAX, бета-версия которого была запущена в марте.
За работу и развитие мессенджера отвечает компания «Коммуникационная платформа» — «дочка» холдинга VK.
Официально MAX запустили в начале осени. Еще до этого MAX рекомендовали активнее использовать в регионах. А Минцифры предлагало крупному бизнесу интегрироваться с MAX. Соответствующие письма были разосланы таким компаниям, как «Аэрофлот», «Почта России», Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «МегаФон» и другим.
С 1 сентября мессенджер вошел в список программ, обязательных для предварительной установки на смартфоны и планшеты, которые продают в России. В ноябре Минцифры рекомендовало госорганам перейти на национальный мессенджер или другие российские коммуникационные сервисы до 1 января 2026 года.
Рост популярности MAX происходит на фоне «частичного ограничения» звонков в двух самых популярных мессенджерах в России — Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Блокировку Роскомнадзор объяснил «противодействием преступникам», которые используют эти мессенджеры для обмана и вымогательства денег, а также для вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность.
