«Яндекс Афиша» протестирует функцию с ИИ для выбора мест при покупке билетов
«Яндекс Афиша» запустила тестирование новой функции «Вид с места», разработанной с применением технологий ИИ. Выбрав место на схеме зала, пользователь сможет посмотреть, как с этого места выглядит сцена — для каждого кресла генерируется собственное изображение. Функция повысит качество сервиса при покупке билетов на культурные мероприятия
«Яндекс Афиша» запустила тестирование новой функции «Вид с места», разработанной с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ), сообщили Forbes в компании. Функция призвана повысить качество сервиса при покупке билетов на культурные мероприятия.
Нововведением можно воспользоваться в мобильной версии сайта и в приложении «Яндекс Афиши», но пока оно доступно только ограниченному числу пользователей. Выбрав место на схеме зала, пользователь сможет посмотреть, как с этой точки выглядит сцена. Для каждого кресла генерируется собственное изображение. На первом этапе тестирования функция будет доступна для некоторых залов на площадках театра «Одеон», Российского академического молодежного театра (РАМТ) и Театра МДМ (Московский дворец молодежи).
Руководитель «Яндекс Афиши» Данил Гребенев назвал внедрение нового инструмента «шагом к повышению прозрачности и технологичности сервиса». Планируется, что благодаря новой функции пользователи смогут принимать более взвешенные решения при выборе мест. В будущем доступность функции хотят расширить — она появится на других площадках в Москве и регионах.
«Вид с места» сочетает классические алгоритмы компьютерного зрения, программы для создания анимации и доработанную технологию 3D-графики с современными генеративными моделями, пояснили в компании. ИИ повышает качество изображений и убирает лишние артефакты, а рендер 3D-реконструкции с симуляцией оптической системы человека обеспечивает максимальную реалистичность. Алгоритмы уже сейчас способны воссоздать обзор с любого места, даже на стадионах с вместимостью более 10 000 зрителей.
В мае «Яндекс Афиша» запустила услугу «Гарантия возврата», позволяющую застраховать билеты с возможностью компенсировать полную стоимость заказа, включая сервисный сбор. Стоимость услуги составит около 10% от цены билета, уточняли Forbes в компании. По данным «Яндекс Афиши», 59% покупателей билетов подают заявки на возврат за 10 дней или меньше до начала события. По стандартным условиям покупки, в таком случае они получают только часть потраченной суммы.
