К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Успеть за 30 секунд: за счет чего сервис Flipagram растет втрое быстрее Facebook

Фото Flipagram
Фото Flipagram
Фархад Мохит придумал приложение для создания коротких, креативных и легальных видео. Оправданы ли надежды инвесторов на нового монстра социальных медиа?

Фархад Мохит не паниковал – к 45 годам он основал и продал уже два сайта, – но ситуация была критической. В конце 2013-го денег у нового стартапа предпринимателя осталось максимум на два месяца. Когда за пару дней до Рождества жена бизнесмена родила второго ребенка (рожать пришлось дома – скорая застряла в пробке), Мохит пообещал супруге, что, если инвестиции будут «проедены», он не станет вновь брать кэш на развитие проекта из семейного бюджета.

Перспективы, если исключить денежный вопрос, были не такие уж мрачные. Популярность Flipagram – мобильного приложения для создания 30-секундных роликов-нарезок («флипов») из видео, фото и текста под мелодии поп-хитов – неуклонно росла. Сервис запустили в октябре, и после серии обновлений – включая внедрение бесплатной модели распространения – он начал путь наверх. В день рождения второго ребенка Мохита Flipagram пользовались уже миллионы людей по всему миру, приложение занимало первую строчку в чартах AppStore в 87 странах.

Инвесторы не заставили себя ждать. В январе звездный партнер фонда Sequoia Capital миллиардер Майкл Мориц и его коллега Тим Ли навестили предпринимателя в Лос-Анджелесе – посетили офис и обсудили дела за домашним ланчем из блюд персидской кухни. В феврале Sequoia в пуле с Kleiner Perkins Caufield & Byers и Index Ventures вложил во Flipagram $70 млн.

 

В проекте Мохита венчурные капиталисты увидели нового монстра социальных медиа. К концу 2014-го – то есть за год работы – Flipagram аккумулировал 30 млн активных пользователей в месяц: у Facebook на взятие этой аудиторной отметки ушло втрое больше времени, у Snapchat – вдвое. Сервис редко выпадает из топ-10 фото- и видеоприложений для iOS в США, а число «флипов» в третьем квартале 2014-го в годовом выражении выросло на 165%.

Этим летом Мориц и другой известный инвестор, Джон Дорр из Kleiner Perkins, вошли в совет директоров Flipagram –венчурный тандем воссоединился в таком качестве впервые со времен совместной работы в Google. «Лейблы верят в то, что Flipagram превратится в ведущего производителя и распространителя медиаконтента, масштаба Twitter или даже больше. Фархад – настоящий визионер», – говорит Дорр.

 

Flipagram точно попал в пустующую нишу – владельцы смартфонов нуждались в сервисе более оперативном и креативном, чем YouTube, но более содержательном и глубоком, чем Vine или Instagram.

«Людям такое нравится. Нам всем есть что рассказать», – резюмирует Мохит. «Фишка» его продукта – это 30-секундная аудиодорожка (а с декабря – и 60-секундная) из каталога в десятки миллионов мелодий. В один клик пользователь может перейти в iTunes или Spotify для прослушивания или покупки всей композиции. На лицензирование легального контента предприниматель потратил большую часть инвесторских денег – теперь в его портфолио контракты практически со всеми крупнейшими лейблами (в Instagram функции «озвучивания» видео нет до сих пор, в Vine каталог крайне ограничен).

Неудивительно, что артисты ценят уважительный подход Мохита к их творчеству. К примеру, звезда кантри Гарт Брукс записал во Flipagram трогательное видео ко Дню матери, которое за один уикенд собрало 17 000 «лайков», комментариев и «шеров». В Facebook и Instagram отклик аудитории ограничился 10 000 и 8000 «реакций» – при 66- и 5-кратной разнице в числе пользователей соответственно. А недавний «флип» Бритни Спирс, запечатлевший танец певицы с ее детьми в машине, посмотрели полмиллиона раз.

 

Хотя на платформе есть и вполне серьезный контент – например, видео терактов в Париже, – в основном Flipagram заполнен развлекательными нарезками: воспоминаями отпускников, записями кривляющихся подростков и инструкциями «как сделать… за 30 секунд». У сервиса уже появились свои звезды, чьи аккаунты, посвященные домашним животным или членам семьи, собирают миллионы просмотров. «Смотришь ленту Flipagram – и понимаешь, что американское телевидение не охватывает огромную часть аудитории», – рассуждает Мориц. Седобородый уроженец Ирана Мохит курирует зарождающуюся бизнес-империю из неприметного офиса на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Помещение украшают два открытых чемодана, набитых винилом – пластинки предприниматель унаследовал от матери, а вдоль стен стоят картины. «Мы создали платформу, чтобы любой мог визуализировать свою историю. Каждый мужчина, женщина или ребенок должны уметь пользоваться ею, – быстро и настойчиво говорит гендиректор Flipagram. – И не надо ничего приукрашивать – все получается естественно. Мне интересно, когда о жизни работника секс-индустрии рассказывает работник секс-индустрии». Будущий бизнесмен уехал из родного Тегерана в 9 лет. Его семья бежала от исламской революции во Францию, затем перебралась в Англию, а окончательно обосновалась на юге Калифорнии. Фархад изучал математику и прикладные науки в Университете Калифорнии. Карьеру он начал в консалтинге, а степень M.B.A. получил в Уортоне. В 1996-м курсовой проект Мохита вырос в его первый бизнес. Это был сайт бизнес-рейтингов BizRate, от которого впоследствии «отпочковалась» Shopzilla – ныне одна из крупнейших в мире поисковых машин для ритейла. Оба портала предприниматель сделал рентабельными, провел через бум «доткомов» и за $525 млн продал в 2005 году компании Scripps. После этого в карьере Мохита началась черная полоса: одно за другим он на собственные сбережения запускал неудачные мобильные приложения. Когда провалилось последнее – «сервис позитива» Cheers, бизнесмен собрал команду и честно признался в отсутствии новых идей. Тогда технический директор Брайан Дилли познакомил его с Джошем Фелдманом и Раффи Багумяном – сотрудниками рекламного агентства, в свободное от основной работы время развивающими платное ($0,99) iOS-приложение Flipagram. Четверка встретилась в сентябре 2013-го в суши-баре в районе Студио-Сити – и быстро ударила по рукам. Контроль над Flipagram за сумму, которую стороны не раскрывают, перешел к Мохиту, а Дилли, Фелдман и Багумян сохранили статус сооснователей. Через месяц они сделали Flipagram бесплатным, упростили интерфейс и добавили фирменный логотип на все видео. Изменения позволили проекту перебраться на качественно и количественно иной уровень и в конце концов получить долгожданные $70 млн венчурных инвестиций. В последние месяцы Мохиту приходится регулярно отвечать на неприятные вопросы о причинах увольнения 17 сотрудников – почти 20% штата – в октябре 2015-го. Шаг, на который редко идут быстрорастущие стартапы, по словам предпринимателя, был вынужденным – часть процессов по тестированию продукта внутри компании автоматизировалась и сокращения были неизбежны. Однако источник, близкий к Flipagram, называет иные мотивы: сервис якобы испытывает проблемы с тем, чтобы удержать пользователей, а также слишком много тратит на содержание легального музыкального каталога. В компании эту версию назвали недостоверной, но от более подробных комментариев отказались. Число активных пользователей достигло уже 33 млн в месяц, подчеркивает представитель Flipagram. Мохит называет следующим ключевым шагом для компании превращение в полноценную социальную сеть и создание алгоритма релевантности для демонстрации аудитории «правильных «флипов» в правильное время». Рост выручки – по-прежнему второстепенная задача. Пока доход компании приносят взимание $1,99 с пользователей, желающих делать ролики без «водяного знака» Flipagram, и отчисления от результативных переходов на iTunes. На сервис очень скоро обратят внимание Facebook и Twitter (а может, и купят его), а в спину уже дышат молодые конкуренты из Musical.ly и Dubsmash. «Мы в самом начале большого пути. И впереди еще немало препятствий», – подытоживает Мохит.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+