Девять из десяти покупателей предпочитают вино с капсулой на горлышке

Производители вина должны уделять больше внимания оформлению капсул, которые защищают бутылочное горлышко. Как пишет интернет-издание The Drinks Business, грамотно оформленная капсула на винной бутылке во многих случаях оказывает решающее влияние на покупательский выбор.
The Drinks Business ссылается на исследование в области нейромаркетинга, проведенное компанией SenseCatch по заказу Crealis, согласно которому девять из десяти покупателей предпочитают вино с капсулой на горлышке. А гармоничное сочетание капсулы и этикетки — залог того, что бренд останется в памяти покупателя. Используя отслеживание взгляда и другие биометрические технологии, ученые доказали, что капсула — «не простое украшение», а мощный маркетинговый рычаг.
В эксперименте участвовали 30 человек от 25 до 50 лет, которые в своих семьях считают себя главными «винными судьями» — то есть принимают решения о покупке вина. Их погрузили в смоделированный винный ряд с бутылками красного, белого и игристого. Одна часть этих бутылок была с капсулами, другая — без. Несмотря на то, что бренды были вымышленными, испытуемые по ходу эксперимента делились реальными эмоциями и впечатлениями. Участники опыта не только разглядывали бутылки, но и пробовали вино, попадая под прицелы «ай-трекинга» и «биотрекинга».
Результаты показали, что 90% информации, которую человек воспринимает при выборе бутылки, — визуальная, и капсулы бьют точно в цель. Девять из десяти испытуемых тянулись к бутылкам с капсулами, считая их более дорогими и премиальными. Интересно то, что вина с капсулами казались участникам «более приятными и стойкими», даже если вино в них было идентичным с содержимым бутылок без капсул. Подсознание определяло выбор: капсула «гарантирует качество».
Синергия капсулы с этикеткой делает бренд запоминающимся, превращая случайный выбор в лояльность. «Это не просто упаковка, это связь с потребителем», — подчеркивают в SenseCatch.
Для винной индустрии этот вывод может оказаться золотой жилой. Капсула не только физически защищает пробку, обеспечивая ее сохранность и санитарное состояние, но и формирует восприятие цены, качества и даже вкуса.
The Drinks Business оговаривается, что в последнее время между сторонниками и противниками использования капсул на бутылках разгорается полемика — отказ от капсул, фольги и прочих «опциональных атрибутов» стал тенденцией благодаря риторике экологически настроенных виноделов. Ранее уже сообщалось, что после двухлетней юридической битвы Комитет производителей вин Шампани (CIVC) отказался от обязательного использования капсул и защитной фольги на шампанском.
