К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

79% работодателей сталкиваются с завышающими опыт работы зумерами

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Согласно результатам исследования «Ренессанс Страхования» и «Зарплата.ру», большинство российских работодателей (79%) сталкиваются с тем, что молодые соискатели до 28 лет завышают свой опыт работы. По словам респондентов, зумеры также чаще всего преувеличивают рабочие компетенции, набор своих soft skills и навыки владения иностранными языками

79% российских работодателей сталкиваются с соискателями-зумерами, которые завышают свой опыт работы. Это следует из результатов исследования группы «Ренессанс Страхование» и сервиса «Зарплата.ру», которые есть в распоряжении Forbes. В опросе приняли участие 1900 руководителей российских компаний.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Так, 59% сталкиваются с зумерами периодически, а 20% постоянно встречают молодых соискателей, преувеличивающих опыт работы. При этом, согласно результатам исследования, 76% работодателей сделают выбор в пользу кандидата, который может подтвердить опыт работы, а 12% — стараются выбирать специалистов более старшего возраста. В целом, по данным аналитиков, зумеры чаще всего преувеличивают свои рабочие компетенции (79%), набор имеющихся у них soft skills (32%),  а также навыки владения иностранными языками (21%). 

При этом 45% опрошенных руководителей отметили, что молодые кандидаты обычно запрашивают зарплату сильно выше рыночного уровня. Еще 30% респондентов рассказали, что требуемый такими соискателями оклад часто не соответствует уровню навыков потенциального работника. Среди профессий, в которых, по мнению участников опроса, больше всего работников младше 28 лет с нереалистичными запросами, — представитель сферы маркетинга и пиара (40%), менеджер по продажам (28%), линейный менеджер (27%), креативщик (25%) и разработчик ПО (18%).

 

Помимо повышенной оплаты труда, опрошенные работодатели отметили, что зумеры чаще всего говорят о пожеланиях о полностью удаленном формате работы (56%), отсутствии рутинных задач (55%), гибком графике, быстром карьерном росте (31%) и возможности часто брать дополнительные отгулы (24%). 46% работодателей заявили, что сталкиваются с такими требованиями на каждом третьем-четвертом собеседовании, а 10% — не реже, чем на каждом втором. 74% работодателей-респондентов, столкнувшись с такими запросами, постараются объяснить, почему не все из них выполнимы, 28% опрошенных постараются согласовать их с начальством, а 10% откажутся от кандидата.

«Привлечь и удержать перспективного специалиста поколения Z легче, если предложить ему корпоративную страховку. Зумерам удобнее записываться к врачам, получать консультации и общаться со страховыми компаниями онлайн. Если выбирать между каналами взаимодействия, для них привычнее цифровой. Это доказывает статистика нашей компании. К концу 2024 года число пользователей приложения «Ренессанс страхование» достигло 511 000 человек. <…> Ежемесячно сервисом пользуется более 65 000 застрахованных. Большая часть — сотрудники-зумеры», — прокомментировала управляющий директор по ДМС группы «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+