03.03.2012 00:00

Шоу веселого профессора

Николай Ганайлюк развлекает детей научными опытами.

Николай Ганайлюк, физик по образованию, знает назубок рецептуру суперслизи, полимерных червяков, фонтанов из кока-колы и искусственного снега. Детские научные шоу, которые устраивает на выезде его компания «Веселая наука», — относительно новое направление детского досуга.

Свой бизнес Николай затеял в 2010 году, когда канадская компания Mad Science, где он год проработал ведущим таких шоу, отказалась поднимать зарплату. Поначалу выступал сам под брендом «Шоу сумасшедшего профессора Николя». «Я выбрал наиболее рентабельное направление — частные праздники. Научные опыты нравятся всем детям», — рассказывает Ганайлюк.

Сейчас сам он выступает все реже — в Москве у компании уже 15 сотрудников. В восьми городах есть партнеры, работающие по франшизе. А год назад Ганайлюк начал продавать и наборы юного химика под собственной маркой. Но пока на них приходится лишь 10% оборота фирмы (всего около 15 млн рублей в год). Наборы для опытов производятся на Тайване, оборудование и большинство компонентов — в США. Там искусственный снег — полиакрилат натрия — стоит в четыре раза дешевле, чем в России.

Репертуар трюков постоянно приходится обновлять: половина клиентов совершает повторные заказы. Конкуренция растет. «Как только мы выпустили полимерных червяков, конкуренты тут же произвели своих», — сетует Николай. Впрочем, жаловаться грех. Сейчас его компания дает около 100 представлений в месяц, средняя стоимость шоу — 
11 000 рублей.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться