03.06.2012 00:00

Место под солнцем

Forbes
Роман Овчинников Forbes Contributor, Анастасия Жохова Forbes Contributor
Как найти на рынке свою нишу? Придумать уникальное предложение. Товар или услуга могут быть не новыми, но по крайней мере оригинальными и свежими.

Константин Жуков, как и многие граффити-оформители, самоучка. Начал рисовать еще в Литве в конце 1990-х. Когда переехал в Москву и поступил в МИСИС учиться на экономиста, стал подрабатывать оформителем. Конкуренция среди желающих порисовать за деньги высока, их слишком много. Жуков обратил это себе на пользу.

В 2007 году он создал интернет-проект Allovergraphics. Клиенты связываются с Жуковым, договариваются о параметрах заказа, он в свою очередь предоставляет им художников, получая процент от сделки. У большинства граффити-компаний в команде не более 10 художников. Жуков же контактирует с сотней оформителей и берется за работы в любом стиле. Если в первый год работы выручка Allovergraphics составила 900 000 рублей, то в 2011 году — уже 3 млн рублей. Помимо владельцев частных домов, кафе и клубов все чаще звонят крупные компании (такие как Adidas и Mail.Ru Group) — реклама в стиле граффити вошла в моду. Предприниматель хочет создать еще один сайт, ориентированный на рекламные агентства, дизайн-студии, архитектурные бюро. «Буду расширять присутствие на рынке», — говорит предприниматель, некогда ради забавы раскрашивавший электрички.

Новосибирский предприниматель Алексей Сычев, выпускник электротехнического института, сначала проектировал офисную мебель, затем шил меховые шапки. Идею бани-палатки ему подали знакомые производители компактных печек. Проведя опрос, Сычев выяснил, что спрос на мобильную баню есть, особенно если зимой в такой палатке можно будет и жить — пригодится туристам и охотникам, геологам и военным.

С тех пор сычевская фирма «Мобис» выпускает бани-палатки «Мобиба» из огнеупорных тканей. Главное конструктивное отличие — сдвижная дверь, как у шкафа-купе, она лучше сохраняет тепло и безопаснее, чем вход на молнии (если что, можно быстро выскочить на улицу). Годовая выручка, по словам Сычева, несколько десятков миллионов рублей, рентабельность — около 30%. Каждая десятая палатка продается за пределами России — в Европе, Канаде, Австралии. Изобретатель постоянно ищет новых потребителей: внедряется в сообщества автолюбителей, фотографов, водолазов, убеждая их в полезности «Мобибы». Большую часть прибыли он тратит на новые разработки. По словам Сычева, пока никто не смог скопировать его палатки. Но если такое случится, он предложит рынку новое изобретение и станет «злейшим критиком собственных конструкций».

Сергей и Татьяна Мазины увлеклись рисованием песком, увидев ролик в интернете. Хобби они решили превратить в бизнес — рынок, в отличие от услуг обучения живописи, был свободен. В 2001 году Мазины открыли первую в России студию рисования песком SandPro. Спустя пару месяцев они обнаружили, что новых клиентов у них не прибавляется.

Тогда, подметив, что рисование песком нравится их детям, супруги привлекли психологов и разработали цикл развивающих программ.

Сейчас около 40% выручки (160 млн рублей в год) SandPro приносят занятия с детьми. Есть также занятия для будущих мам, корпоративные тренинги — 5 базовых и 12 дополнительных программ. Рентабельность бизнеса — около 40%. Открыв четвертую студию в Москве, Мазины начали продавать франшизу. Франчайзинг приносит им около 3 млн рублей роялти в год. SandPro теперь есть в 16 городах России, а также в Ереване, Астане и Алма-Ате. В месяц одна студия (два художника, два психолога и администратор) продает от 70 до 150 абонементов на 8 занятий стоимостью 3500–6000 рублей. А основатели SandPro тем временем разрабатывают новое направление — рисование на воде. «Не хочется заниматься тем, что накатано и всем надоело», — поясняет Мазин.

Новости партнеров