Рейтинг зрителя: Forbes впервые оценил коммерчески успешных российских режиссеров | Бизнес | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Рейтинг зрителя: Forbes впервые оценил коммерчески успешных российских режиссеров

читайте также
+5 просмотров за суткиАлександр Мамут против Тома Круза: киносети миллиардера не показывают новый блокбастер из-за спора с Universal +2 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +3 просмотров за суткиРуководители «Амедиа Продакшн» в интервью Forbes: о секретах успеха телесериалов и инвестициях +33 просмотров за суткиМыльная опера: как зарабатывают самые высокооплачиваемые актрисы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +4 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы Кинопродюсер Алексей Петрухин: «Я хотел бы, чтобы все полностью контролировалось государством» +1 просмотров за суткиКартина маслом: помешает ли конфликт на Украине съемкам «Ликвидации» Несырьевой экспорт в Китай: «Смешарики», КВН и квантовая физика Путешествие в Китай: как российские кинематографисты осваивают азиатский рынок +1 просмотров за суткиЛюбовь и инвестиции: 10 вопросов миллиардеру Лену Блаватнику о кино Книга на выходные: «Мир по "Звездным войнам"» Эра «Карточного домика»: как онлайн-кинотеатры завоевывают сердца и умы зрителей Парни на миллиард: какие творческие планы у продюсеров «Притяжения» +2 просмотров за суткиПродюсер Илья Стюарт: «Вера в перспективы «Блокбастера» выросла» +4 просмотров за суткиКино и деньги. Как государство распределяет средства на поддержку кинематографа? +1 просмотров за суткиКультурный протекционизм в кинематографе: идея на пять миллионов Хроники Каннского кинофестиваля: кто купит российское кино за $2 млн Палка о двух концах: как онлайн-кинотеатрам жить в условиях нового закона Пять трендов в развитии онлайн-кинотеатров: куда движется рынок +1 просмотров за суткиКинематограф и социальная инженерия: заметки социолога из зала российского кинотеатра

Рейтинг зрителя: Forbes впервые оценил коммерчески успешных российских режиссеров

В первый кинематографический список Forbes попали режиссеры фильмов, сборы которых значительно превзошли потраченные бюджеты. Первое место с гигантским отрывом от остальных занял Тимур Бекмамбетов

В кино самое важное — это сценарий, считают драматурги. Операторы возразят: главное — это красивая картинка. А актеры скажут, что все зависит от них. Без денег «кина не будет», напомнят продюсеры. Существует множество объективных и не очень критериев оценки кинематографа в целом и его составных частей: только международных фестивалей класса А в мире насчитывается пятнадцать. А еще есть «Оскар» и много локальных премий. Высокая оценка профессионалов и награды, полученные из рук коллег, — это, безусловно, очень почетно. Но зритель — тот, для которого работает эта огромная индустрия, — голосует ногами и рублем.

Мы назвали наш рейтинг «Самые успешные режиссеры», но, безусловно, это оценка всей команды, которая работает под руководством режиссера и вместе с ним. А под словом «успех» мы подразумеваем исключительно коммерческий успех фильмов, которые сняли наши герои. Оценивать художественную ценность самых кассовых картин мы не беремся — оставим это профессионалам. Поэтому в списке нет имен многих известных российских режиссеров, признанных мировым киносообществом: Андрея Звягинцева, Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Александра Сокурова и др.

Мы проанализировали данные о бюджетах и кассовых сборах всех российских фильмов, снятых с 2000 года и побывавших в прокате как российском, так и мировом (данные о продажах прав телеканалам мы не учитывали). В работе мы использовали сведения «Кинопоиска» и «Бюллетеня кинопрокатчика», затем эти цифры проверили у компаний-производителей. Данные по каждому режиссеру мы суммировали и вывели совокупный финансовый результат — положительную разницу между бюджетами и сборами картин, которые они снимали. В некоторых случаях оказывалось, что над одним фильмом работало несколько режиссеров. Например, четыре из пяти новогодних комедий «Елки» снимали шесть режиссеров, а «Елки-3» — даже восемь. В этих случаях мы делили финансовый результат на всех режиссеров.

Положительная разница между бюджетом и сборами вовсе не означает безусловный коммерческий успех. Половину кассовых сборов (в некоторых случаях и больше) забирают киносети. Поэтому считается, что фильм окупил себя, если сборы вдвое превысили бюджет, а все, что сверх этого, — уже прибыль производившей картину компании. Мы считаем результаты нашего исследования показательными. Среднестатистический посетитель российского кинотеатра — это по-прежнему молодой человек, который любит комедии, фантастику и боевики и в отличие от остальных категорий зрителей готов за это платить.