Из грязи в князи: как внедорожники стали символом роскоши

Даже Lamborghini вывела на рынок свой первый кроссовер — Urus. Forbes вспоминает историю становления класса Luxury SUV – с 90-х годов до наших дней

Компания Automobili Lamborghini вывела на рынок свой первый кроссовер — Urus. Оснащенный 4-литровым 650-сильным двигателем V8 с двумя нагнетателями, он, очевидно, станет самым быстрым внедорожником в мире: с 0 до 100 км/ч Urus способен разогнаться за 3,6 сек. Максимальная скорость составляет 305 км/ч. Любопытно, что крутящий момент двигателя даже больше, чем у Lamborghini Avendator — 850 Нм против 650, несмотря на то, что спорткар на 50 л.с. мощнее.

При этом Urus сохраняет черты внедорожного автомобиля. Так, помимо стандартных режимов «Шоссе» (Strada) и «Гонка» (Corsa), водитель может выбрать «Песок» (Sabbia), «Снег» (Neve) или «Грунт» (Terra). В этом случае дорожный просвет увеличится с 158 до 248 мм. Кроме того, в качестве дополнительной опции доступны офф-роуд бампера с увеличенными углами въезда и съезда.

Десять лет назад такая новость свела бы с ума любого поклонника марки, но сегодня она воспринимается вполне обыденно. Как так вышло, что внедорожники – еще недавно ассоциировавшиеся с разбитым проселком, охотой и рыбалкой — стали выпускаться самыми рафинированными спортивными марками?

Почему некогда утилитарная коммерческая техника превратилась в атрибут роскошной жизни? Forbes вспоминает историю становления класса Luxury SUV – с 90-х годов и до наших дней.

Новости партнеров