Образцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе? | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Образцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе?

читайте также
+2 просмотров за суткиПервая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей +5 просмотров за суткиОснователь «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» +53 просмотров за суткиКрупнейшие машиностроительные компании России 2016 Tesla не выживет Все об автомобилях – в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна Женщина за рулем: как уйти гендиректором к конкуренту Будущее: когда мир перейдет на машины «без шофера и бензина»? 10 главных автомобильных новинок 2015 года Чудеса на колесах: как устроен автопром в экзотических странах Далеко не уедем: автомобили, которые мы можем потерять из-за санкций Доходный патриотизм: как заработать $400 млн на автомобильных ковриках Урок для России: как Детройт дошел до банкротства Почему России выгодно проиграть спор с ВТО 20 самых уважаемых компаний мира Эволюция «Газели»: как менялся главный российский коммерческий автомобиль Убийца автопрома: «гугломобиль» перевернет экономику Как ведет себя Россия в ВТО Тест для ВТО: Москва vs Киев
Бизнес #автопром 30.08.2017 07:11

Образцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе?

Lada Vesta Фото Lada
По итогам первого полугодия Vesta занимает третью строчку в общероссийском рейтинге продаж с результатом 34 000 реализованных автомобилей. В феврале текущего года стартовали европейские продажи автомобиля. Но на рынках Венгрии, Германии и Болгарии успехи Lada Vesta оказались куда скоромнее

«Автоваз» объявил о начале продаж новой комплектации флагманского седана Lada Vesta — Exclusive. Эта модификация является самой дорогой в линейке, минимальная стоимость составляет 763 000 рублей За основу Exclusive была взята комплектация Luxe с двигателем 1,8 литра, мощностью 122 лошадиных силы. Главным новшеством является механическая коробка передач — ранее Vesta с такой силовой установкой комплектовалась только роботизированной трансмиссией. Внешне новая модификация отличается от предшественников спойлером на крышке багажника, черно-серебристыми спицами колесных дисков и декоративной накладкой на выхлопную трубу. 

Как заявляет производитель, Exclusive предназначается для «требовательных клиентов». Чтобы удовлетворить их запросы, салон автомобиля пришлось доработать: двери и сиденья отделаны искусственной кожей и замшей. Появилась светодиодная подсветка зоны ног водителя и пассажир (так называемая, амбиентная), изменилась текстура пластика приборной панели, усилена тонировка задних стекол. Кроме того, для Exclusive был разработан собственный цвет окраски — «Карфаген» (бежевый металлик).

Основными конкурентами «эксклюзивной» Vesta на отечественном рынке являются Hyundai Solaris и Kia Rio в комплектациях Comfort. В первом случае сочетание механической коробки с 123-сильным двигателем обойдется в 779 000 рублей, во втором — 754 000.

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, задачи по-настоящему завоевать определенную рыночную нишу перед Lada Vesta Exclusive не стоит, ее выпуск — это рекламный ход. «Чистой воды демонстрация возможностей, — убежден эксперт. — Нельзя всерьез говорить о продажах, никакого спроса не будет. Максимум, продадут пару сотен штук».

По его словам, подобная практика распространена среди автоконцернов. Моржаретто привел в пример Kia Rio в максимальной комплектации Premium: «Кто его купит за миллион? Да почти что никто, но корейцы показывают: для любимого клиента можем сделать не хуже, чем Mercedes».

Схожей точки зрения придерживается главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов: «Безусловно, «Автоваз» хочет продемонстрировать, что способен выпускать продукт с высокой потребительской ценностью. Клиент — обеспеченный человек из российской глубинки, где отечественный автопром ценится. Однако, в любом случае, речь будет идти о штучных продажах».

Свой среди чужих

Производство Lada Vesta было запущено в 2015 году, вскоре машина стала второй по популярности моделью «Автоваза» после Granta. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первого полугодия Vesta занимает третью строчку в общероссийском рейтинге продаж с результатом 34 000 реализованных автомобилей. При этом «вазовский» флагман демонстрирует лучшую динамику в тройке лидеров — плюс 51% к аналогичному периоду прошлого года. «Прирост» бестселлера Kia Rio (46 000 проданных машин) — 17%.

В феврале текущего года стартовали европейские продажи автомобиля. На рынках Венгрии, Германии и Болгарии успехи Lada Vesta оказались куда скоромнее: аналитическое агентство Focus2Move включило ее в Топ-100 популярных европейских машин, но если вычесть из общего результата российские показатели (агентство относит к европейскому рынку Россию, Украину, Белоруссию и Турцию), получится, что за полгода в Европе было продано всего около 400 автомобилей.

Против Lada Vesta в Европе играет ряд факторов: хотя автомобиль обладает конкурентоспособной внешностью (заслуга Стива Маттина, бывшего дизайнера Volvo и Mercedes) и несколько просторнее ближайших ценовых конкурентов (например, Hyundai i20 или Peugeot 208), потенциальных покупателей отпугивает малоизвестный за рубежом российский бренд. «За те же деньги можно приобрести что-то гораздо более близкое и понятное европейцу, чем Lada», — констатирует Артур Саруханов.

Кроме того, традиционная для российского рынка машина не отвечает некоторым местным представлением о бюджетном автомобиле. Общественная организация автомобилистов Германии (ADAC) раскритиковала Vesta за скудный выбор систем безопасности, длинный тормозной путь (примерно на пять метров больше, чем у конкурентов) и недостаточную мощность двигателя для подобных габаритов и массы. В результате, общая оценка Lada Vesta — всего лишь «удовлетворительно».

Казалось бы, последний недостаток как раз исправлен в комплектации  Exclusive — сочетание 122-сильного мотора и «механики» придаст машине должную динамику. Но, по мнению Игоря Моржаретто, это едва ли поможет европейским продажам, так как неизбежное удорожание автомобиля вынудит его конкурировать с более престижными марками. «Тем, кому нужен самый минимум, — «палка и тряпка» — не нужна кожа и прочие дорогие элементы. А кто выбирает статусный автомобиль, едва ли станет смотреть на Lada», — подытожил он.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться