Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка | Бизнес | Forbes.ru
$57.28
67.44
ММВБ2092.57
BRENT58.11
RTS1146.62
GOLD1285.81

Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка

читайте также
+5064 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +31 просмотров за суткиДетройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей +16 просмотров за суткиГонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России +31 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +4 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +6 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +12 просмотров за суткиБудущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона +7 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +1 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +2 просмотров за суткиНельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +7 просмотров за суткиЗапрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть Как нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне Воспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима +1 просмотров за суткиПодарки к юбилею: семь автомобилей под лейблом «Anniversary» +2 просмотров за суткиОбразцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе? Volkswagen превратит микроавтобус 1950-х годов в электромобиль Поездка на юг подорожала. Медведев сделал платными два участка трассы М-4 «Дон» до 2109 года Одна вокруг света: лето в Европе или как проехать по дороге, которой нет +2 просмотров за суткиОдна вокруг света: что делать, если вместе с собакой в машине поселилась летучая мышь +5 просмотров за суткиХод истории: Mercedes-Benz, «Волга» и уникальный Jaguar московского коллекционера

Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Отечественный бренд Lada включен в топ-50 рейтинга продаж, составленного по итогам полугодия аналитическим агентством Focus2Move. Марка заняла последнее место, реализовав с января по июнь 149 000 автомобилей (в том числе, на российском рынке). На ее долю приходится 0,3% общемировых продаж

Ближайшие соседи Lada по рейтингу – Cadillac, Roewe и Mini, с результатом от 167 000 до 182 000 проданных машин. Несмотря на положительную динамику (плюс 11,8% к прошлому году), из вышеперечисленных брендов по этому показателю Lada обгоняет лишь марку Mini, результат которой отрицательный – минус 0,1%.

С низкого старта

По данным группы «АвтоВАЗ», в России за шесть месяцев было реализовано 140 000 автомобилей Lada, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле президент компании Николя Мор заявил, что рыночная доля марки превысила 20%. Согласно исследованию агентства «Автостат», по результатам полугодия бренд занял третье место по выручке (75 миллиардов рублей), уступив только Kia и Toyota, чей результат 93 и 100 миллиардов.

Основными драйверами роста Lada на внутреннем рынке Николя Мор считает успех новых моделей (так, в июле Xray, Largus и Vesta вошли в ТОП-25 самых продаваемых машин России), увеличение уровня локализации, изменения курса валют и государственные меры стимулирования спроса.

По мнению руководителя пресс-службы «Автостат» Азата Тимерханова, рост показателей «АвтоВАЗа» в большей степени обусловлен низкой базой прошлых лет. «Плюс отложенный спрос и программы господдержки», — заявил он Forbes.

Напомним, что в начале июля были запущены новые программы субсидируемого государством автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их отличие от обычных льготных автокредитов в том, что заемщики дополнительно получают 10% скидку на уплату первого взноса.

Глядя на сторону

Совокупная выручка «АвтоВАЗа» от экспортных продаж готовых автомобилей и машинокомплектов в первом полугодии составила 4,84 миллиарда рублей – такие цифры содержатся в отчете за II квартал. По словам президента компании, объем поставок за рубеж за шесть месяцев вырос на 76%. Так, продажи в Белоруссию возросли на 23% до 1300 автомобилей, несмотря на сокращение рынка.

По информации «Автостата», всего за границу (за исключением стран Таможенного союза) было отправлено 5,5 тысячи автомобилей. Отметим, что компания стремится расшить географию поставок: например, в августе стало известно, что автомобили Lada будут использоваться таксопарками Кубы.

В Европе за полгода было продано 2,5 тысячи автомобилей Lada (плюс 32%), о чем свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей (ACEA) – иначе говоря, в ЕС продажи российской марки подскочили сразу на треть. По мнению Азата Тимерханова, такой рост обусловлен появлением в продаже новых моделей, прежде всего – флагманского седана Vesta, продажи которого в этом году стартовали в Германии, Венгрии и Болгарии.

Как заявил Николя Мор, по итогам года «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт минимум на 50%. Такие планы не кажутся чересчур амбициозными, если вспомнить, что на днях Денис Мантуров объявил о том, что Минпромторг планирует ввести субсидирование кредитных ставок для физических лиц за рубежом на покупку российских автомобилей.

Глава министерства привел в пример кредиты на покупку Lada Vesta – за границей их можно получить под 4-5% годовых в валюте. При этом автомобили других марок предоставляются в кредит под 0,2-0,5%.

Государственная поддержка экспорта прописана в «Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года», подготовленной Министерством экономического развития. Она объясняется тем, что сократившийся в кризис отечественный авторынок не может обеспечить полную загрузку автозаводов.