Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Отечественный бренд Lada включен в топ-50 рейтинга продаж, составленного по итогам полугодия аналитическим агентством Focus2Move. Марка заняла последнее место, реализовав с января по июнь 149 000 автомобилей (в том числе, на российском рынке). На ее долю приходится 0,3% общемировых продаж

Ближайшие соседи Lada по рейтингу – Cadillac, Roewe и Mini, с результатом от 167 000 до 182 000 проданных машин. Несмотря на положительную динамику (плюс 11,8% к прошлому году), из вышеперечисленных брендов по этому показателю Lada обгоняет лишь марку Mini, результат которой отрицательный – минус 0,1%.

С низкого старта

По данным группы «АвтоВАЗ», в России за шесть месяцев было реализовано 140 000 автомобилей Lada, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле президент компании Николя Мор заявил, что рыночная доля марки превысила 20%. Согласно исследованию агентства «Автостат», по результатам полугодия бренд занял третье место по выручке (75 миллиардов рублей), уступив только Kia и Toyota, чей результат 93 и 100 миллиардов.

Основными драйверами роста Lada на внутреннем рынке Николя Мор считает успех новых моделей (так, в июле Xray, Largus и Vesta вошли в ТОП-25 самых продаваемых машин России), увеличение уровня локализации, изменения курса валют и государственные меры стимулирования спроса.

По мнению руководителя пресс-службы «Автостат» Азата Тимерханова, рост показателей «АвтоВАЗа» в большей степени обусловлен низкой базой прошлых лет. «Плюс отложенный спрос и программы господдержки», — заявил он Forbes.

Напомним, что в начале июля были запущены новые программы субсидируемого государством автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их отличие от обычных льготных автокредитов в том, что заемщики дополнительно получают 10% скидку на уплату первого взноса.

Глядя на сторону

Совокупная выручка «АвтоВАЗа» от экспортных продаж готовых автомобилей и машинокомплектов в первом полугодии составила 4,84 миллиарда рублей – такие цифры содержатся в отчете за II квартал. По словам президента компании, объем поставок за рубеж за шесть месяцев вырос на 76%. Так, продажи в Белоруссию возросли на 23% до 1300 автомобилей, несмотря на сокращение рынка.

По информации «Автостата», всего за границу (за исключением стран Таможенного союза) было отправлено 5,5 тысячи автомобилей. Отметим, что компания стремится расшить географию поставок: например, в августе стало известно, что автомобили Lada будут использоваться таксопарками Кубы.

В Европе за полгода было продано 2,5 тысячи автомобилей Lada (плюс 32%), о чем свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей (ACEA) – иначе говоря, в ЕС продажи российской марки подскочили сразу на треть. По мнению Азата Тимерханова, такой рост обусловлен появлением в продаже новых моделей, прежде всего – флагманского седана Vesta, продажи которого в этом году стартовали в Германии, Венгрии и Болгарии.

Как заявил Николя Мор, по итогам года «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт минимум на 50%. Такие планы не кажутся чересчур амбициозными, если вспомнить, что на днях Денис Мантуров объявил о том, что Минпромторг планирует ввести субсидирование кредитных ставок для физических лиц за рубежом на покупку российских автомобилей.

Глава министерства привел в пример кредиты на покупку Lada Vesta – за границей их можно получить под 4-5% годовых в валюте. При этом автомобили других марок предоставляются в кредит под 0,2-0,5%.

Государственная поддержка экспорта прописана в «Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года», подготовленной Министерством экономического развития. Она объясняется тем, что сократившийся в кризис отечественный авторынок не может обеспечить полную загрузку автозаводов.

Новости партнеров