К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики оценили возможности авиакомпаний России компенсировать убытки от пандемии


Российские пассажирские авиакомпании компенсируют убытки, полученные из-за пандемии коронавируса, не ранее 2024 года, прогнозируют в агентстве «Национальные кредитные рейтинги». Для компенсации убытков авиакомпаниям необходимо восстановить пассажиропоток от международных авиаперевозок, считают аналитики

Российские авиакомпании компенсируют убытки, полученные из-за пандемии коронавируса, не ранее 2024 года, передает РБК со ссылкой на комментарий рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР). Аналитики связали такой долгий срок восстановления отрасли пассажирских авиаперевозок с медленным возобновлением международных полетов. 

По словам аналитика группы корпоративных рейтингов НКР Лии Баймухаметовой, для компенсации убытков авиакомпаниям необходимо восстановить пассажиропоток от международных авиаперевозок. По ее оценке, они наиболее маржинальны по сравнению с внутренними перевозками по соотношению затрат и выручки. В частности, билеты бизнес-класса на трансатлантических перелетах одни из самых дорогих.

По данным Роавиации, в допандемийном 2019 году пассажирооборот авиакомпаний России составил 323 млрд пассажиро-километров, 57% из них пришлось на международные перевозки. В 2020 году на фоне локдаунов показатель упал на 52,5%, до 153 млрд п-км, на международные линии пришлось лишь 31%. По прогнозу аналитиков, по итогам этого года пассажирские авиаперевозки вырастут на 45-50% год к году, но преимущественно за счет внутреннего трафика.

 

По итогам 2019 года доналоговая прибыль пассажирских авиакомпаний составила 25 млрд рублей, а в 2020 году перевозчики получили убыток почти на 147 млрд рублей, напомнила Баймухаметова, сославшись на данные Минтранса. «Достаточными для компенсации убытков мы считаем уровни 2019 года», —  сказала она. Восстановление на высокомаржинальных международных направлениях к 2022 году маловероятно из-за сохраняющихся карантинных мер, сокращения числа бизнес-поездок, снижения доходов населения, роста цен на авиабилеты, отмечается в исследовании НКР. 

Директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сказал «Ведомостям», что пассажирские перевозки в мире ограничиваются локдаунами, которые закрыли границы, и экономическими сложностями, которые разорвали кооперационные цепочки, сократили платежеспособный спрос на перевозки. Первый фактор, по его словам, считался относительно краткосрочным, но его влияние еще существенно, а второй на фоне первого малозаметен, но его влияние будет «более длительным». Внутренние перевозки, по его словам, стали драйвером восстановления для российских авиакомпаний. В сентябре, по предварительным данным Росавиации, перевозки восстановились на 96% от докризисного уровня, отметил Пантелеев: «Конечно, это произошло за счет внутренних линий».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости