К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские виноделы нарастили выпуск брюта более чем на 40%


Производство игристых вин категории брют в 2022 году выросло более чем на 40%, а доля полусладких игристых вин сократилась. Спрос на местный брют стимулируется желанием российских виноделов занять часть доли импорта и изменением потребительских предпочтений. Дополнительным стимулом может стать рост цен на иностранные вина

Брюты и экстра-брюты вытесняют полусладкие напитки в структуре производства игристых вин в стране.  Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Винного гида России», его выпускает Роскачество. Аналитики подсчитали, что за прошлый год выпуск брютов вырос почти на 42%, а их доля выросла с 33,3% в 2021 году до 33,7%. 

Российские виноделы нарастили производство брютов до 6,1 млн дал год к году. В то же время производство полусладких игристых вин выросло на 17,9%, до 8,5 млн дал, но их доля снизилась с 55,8% в 2021 году до 52,5%. Общее производство игристых вин, по данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году увеличилось на 25%, до 16,1 млн дал год к году.  В прошлом году ассортимент российских игристых вин расширился примерно на 140 единиц, до 1100 позиций: около 80 новинок пришлось на брюты и экстра-брюты, а 55 позиций — на полусладкие игристые вина, отмечает Роскачество. 

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков уточнил, что продажи брютов в прошлом году наибольшими темпами росли среди российских игристых вин — на 23,7%, у полусухих — на 2,1%, полусладких — на 0,2%. У сладких игристых вин продажи сократились почти на 18% год к году. Время полусладких и полусухих вин постепенно уходит, а компетенции российских виноделов растут, сказал гендиректор «Фанагории» Петр Романишин.

 

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев рассказал, что в структуре российского ассортимента на брюты приходилось 10–15%, но теперь эти вина могут занять более 50%. По его словам, российский брют сделают более привлекательным для части покупателей цены на иностранные вина, которые могут вырасти до 1000 рублей за бутылку. Президент Ladoga Вениамин Грабар отметил, что качественные игристые вина проще в производстве, чем качественные тихие.

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин добавил, что часть полусладких вин могла перейти в категорию слабоалкогольных напитков после запрета называть вином продукцию из импортного виноматериала. Романишин добавил, что росту доли брютов способствует и больший спрос со стороны ресторанного рынка и розничных сетей на местные игристые вина. Этот рост связан с подорожанием или вымыванием с рынка части зарубежных марок, уточнил он.  

 

Президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов  сказал, что в 2022 году компания увеличила производство игристых вин категории брют на 21% год к году, а их доля почти приблизилась к уровню полусладких. Компания «Кубань-вино» нарастила выпуск игристых вин категории брют в 2022 году почти на 100%, а экстра-брют — на 38% год к году, сообщил ее представитель. В обеих компаниях рассчитывают на сохранение тенденции. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости