К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне готовы потратить на Новый год в среднем 29 000 рублей

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
На новогодние подарки близким, застолье и елку среднестатистический россиянин готовится потратить около 29 000 рублей — об этом свидетельствуют результаты опроса «Яндекс Маркета». Почти половина опрошенных планируют сделать подарок сами себе и готовы потратить на это еще около 13 000 рублей

В преддверии Нового года маркетплейс «Яндекс Маркет» провел опрос среди россиян о том, когда они начинают готовиться к празднику и сколько готовы на это потратить. Опрос был проведен среди покупателей, которые хотя бы один раз в течение этого года совершили покупку на разных маркетплейсах и в онлайн-магазинах. В выборку вошли 1500 человек разного возраста и социального статуса. С результатами опроса ознакомился Forbes.

Большинство (47%) респондентов начинают покупать подарки за 2-4 недели до праздника, а 30% — за неделю или даже за пару дней до торжества.

На основные траты — подарки, еду, напитки и елку — россияне планируют потрать в среднем около 29 000 рублей. В эту сумму входят подарки близким (12 000 рублей), новогоднее застолье (10 700 рублей), а также украшения для дома и елки (5600 рублей). Почти половина респондентов (44%) задумываются о том, чтобы сделать подарок самому себе, — на это они готовы потратить в среднем 12 700 рублей.

 

При этом две трети россиян заявили, что будут оптимизировать свои новогодние траты: 29% россиян планируют использовать рассрочку платежей за новогодние покупки, 34% будут заранее откладывать на них деньги. Большинство опрошенных (58%) считают, что рассрочка и оплата частями позволяют им сэкономить или дают эмоциональный комфорт.

Большинство опрошенных подарят подарки только членам семьи и друзьям. Самые популярные категории подарков — косметика и парфюмерия, продукты питания и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби. Интересно, что 68% респондентов время от времени покупают одинаковые презенты разным людям. Себе в подарок чаще всего хотят косметику и парфюмерию, смартфоны, украшения, а также одежду и обувь.

 

Подавляющее большинство покупателей (87%) готовятся экономить на новогодних покупках и будут обращать внимание на наличие скидок. А каждый шестой респондент планирует покупать исключительно товары со скидками.

Большинство опрошенных (54%) сталкивались с потребностью получить свои товары в предновогодний период быстро. Примерно столько же предпочитают самостоятельно получать заказы — из пунктов выдачи или магазинов. Каждый четвертый респондент сообщил, что выбирает доставку курьером.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости