К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец крупнейшей сети яхт-клубов оценил влияние санкций на покупку зарубежных яхт


Примерно 1000 россиян в год не смогут купить катер или яхту из-за санкций, оценил владелец крупнейшей в России сети яхт-клубов «Буревестник». Он отметил, что «параллельный импорт в данном случае практически не работает», а альтернатив производителям из США и Европы нет

Санкции против России, введенные западными странами, мешают купить катер или яхту примерно 1000 россиян в год, поделился своей оценкой с РБК профессиональный яхтсмен и владелец Burevestnik Group Андрей Бойко. Его компания занимается дистрибуцией судов и строительством яхтенной инфраструктуры и развивает сеть яхт-клубов «Буревестник», крупнейшую в России. 

По словам Бойко, рынок яхт в России небольшой по сравнению с другими люксовыми товарами. В год россияне покупали за рубежом не более 1000 единиц флота, рассказал он. Две трети сделок приходилось на небольшие катера с бюджетом до $60 000, а в сегменте суперъяхт (длиной более 30 м) совершалось примерно пять сделок в год.

Бойко объяснил невозможность купить яхту или катер для россиян тем, что «параллельный импорт в данном случае практически не работает». Среди причин, которые мешают покупкам, он назвал тяжелую логистику и то, что частный флот — «не продукт первой необходимости». По словам яхтсмена, покупка яхт зависит не только от финансового благополучия, но и просто от хорошего настроения, но решение о покупке, как правило, очень взвешенное.

 

По словам владельца Burevestnik Group, люди, которые имеют возможность приобрести судно, уже накопили достаточно жизненного опыта: «Они уже не бегут покупать доллары по 130 рублей, чтобы потом продать обратно по 70 рублей». По оценке Бойко, в этом году настроение относительно покупок яхт у россиян сдержанное, а предложение на российском рынке сильно сократилось — поставки яхт из западных стран в Россию прекратились.

«Товар полностью ограничен к поставкам. В этом смысле торговый бизнес практически равен нулю», — рассказал Бойко изданию. Кроме Европы и США флот для развлечения «никто по большому счету не производил и не производит», признал он. Альтернатив этим производителям практически нет, констатировал владелец крупнейшей сети яхт-клубов. Российских производителей катеров и яхт почти нет, а те немногие, которые есть на рынке, зависят от импортных комплектующих, добавил он.

 

Не меньше 60% важного судового оборудования в России — импортное, уточнил он. Эксперт рассчитывает, что в скором времени на рынке появятся по крайней мере отечественные двигатели. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости