К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал об удвоении числа отставленных от движения локомотивов за год


У РЖД возникли сложности с обслуживанием локомотивов: число поездов, отставленных от движения, за 2023 год выросло более чем вдвое, выяснил «Коммерсантъ». Аналитики не видят перспектив быстрого улучшения ситуации

Число поездов, отставленных «из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения» выросло в 2,4 раза, до 42 600, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на раскрытие информации РЖД. Возможности вывоза груза из-за большого объема ремонта локомотивов и их длительного нахождения у сервисных компаний уменьшаются, сказали в РЖД. 

В компании пояснили, что план перевозок формируется исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии. «Однако по независящим от компании причинам этот показатель не выполняется», — отметили в РЖД. Ситуация обострилась в четвертом квартале 2023 года, уточнили в компании. 

Между тем проблема отсутствия или ожидания локомотивных бригад в 2023 году проявилась не так остро: число простоев по этой причине сократилось на 15,7%, до 3700.  В сервисных предприятиях, например в компании «ЛокоТех», рассказали, что начали производить превентивную замену критичных деталей — это должно снизить число неисправностей. Итоги эксперимента в «ЛокоТехе» подведут во втором полугодии.

 

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин оценил, исходя из прогнозов РЖД: в 2024 году ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. Он полагает, что в ближайшее время ситуация не улучшится. Собеседник добавил, что создается впечатление, что РЖД исчерпали возможности воздействовать на поставщиков локомотивов с целью ускорения ремонта. 

Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов назвал несколько причин проблем с обслуживанием локомотивов. Это износ парка оборудования в ремонтных депо, во-первых. Во-вторых, значительная импортная составляющая в локомотивах. Так, магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У производились в Луганске и содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на Украине. Для локомотивов более современных серий потребовалось создание аналогов, развитие производств и отработка новых узлов. В-третьих, в отрасли острый дефицит кадров. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости