К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Светофор» выходит на рынок Бразилии на фоне снижения выручки в России

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Сеть дискаунтеров «Светофор» первая из российских ретейлеров выходит на рынок Бразилии. В России сеть, которую контролирует семья Шнайдер, потеряла лидерство среди жестких дискаунтеров из-за проблем в начале 2025 года. Проверки и закрытия магазинов, которые инициировали депутаты Госдумы, привели к снижению выручки на 3,4%. В Бразилии ретейлер надеется занять часть рынка за счет стратегии «экстремально низких цен» и акций нон-стоп

«Светофор» планирует открыть в стране 50 супермаркетов в ближайшие три года, рассказал Forbes сотрудник подразделения ретейлера в Сан-Паулу. Сначала планировалось, что первые десять магазинов появятся до конца 2025 года, но, скорее всего, это произойдет в 2026-м, уточнил собеседник Forbes. По его словам, «Светофор» в Бразилии будет работать под вывеской Ventajoso («Выгодный»), используя ту же бизнес-модель жестких дискаунтеров, что и в России. Офисы ретейлера есть уже трех странах Латинской Америки — в Бразилии, Мексике и Чили. Первый супермаркет должен открыться в городе Кампинасе в штате Сан-Паулу.

О запуске Vantajoso сообщали местные СМИ со ссылкой на региональных руководителей сети. Новые дискаунтеры будут предлагать «постоянные акционные цены» вне зависимости от сезона, объясняла региональный директор сети Карина Стороженко. По ее словам, планируются прямые закупки у производителей, высокий оборот товаров, что поможет сократить расходы. Магазины будут устроены очень экономично, ассортимент в каждой из категорий небольшой, за счет чего цены удастся держать на 30% ниже, чем у традиционных сетей.

Супермаркеты российского ретейлера должны появиться в том числе в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, а «экстремально низкие цены обещают потеснить конкурентов», написал бразильский новостной портал TNH1. Магазины будут небольшие, до 1000 кв. м, 80% ассортимента — продукты, остальное — товары повседневного спроса. 

 
Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

«Светофор» — самый международный из всех российских ретейлеров. У сети есть опыт запуска магазинов в 17 странах, в том числе в Европе, но не везде удачный. «Дискаунтеры работали, например, в Польше под разными брендами — Mere, My Price, Moja Cena — после 2022 года они меняли названия, чтобы замаскировать российское происхождение бизнеса», — напоминает Forbes Дамир Губейдулин, член Гильдии маркетологов и автор Telegram-канала «Около прилавка». По его словам, в Бельгии магазины пришлось закрыть, но торговые точки ретейлера есть в Сербии, Венгрии, Литве, Франции, Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. В Литве сеть Mere тоже хотят закрыть из-за связи компании с Россией.

В России магазинами управляют многочисленные юридические лица, большинство с названием «Торгсервис», к которому добавляется код региона: например, в Петербурге — «Торгсервис 78», в Новосибирске — «Торгсервис 54» и т.д.

 

«Светофор» входит в тройку лидеров по выручке среди жестких дискаунтеров в России. Но первое полугодие 2025-го для ретейлера было тяжелым — проверки, инициированные депутатами Госдумы, и закрытия магазинов по всей стране отразились на выручке. С января по июль 2025-го «Светофор» заработал на 3,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, по оценке INFOLine. Выручка за первое полугодие составила 194,7 млрд рублей без НДС. «Из-за проверок часть точек временно не работали, для других потребовалась релокация: это все заняло время», — пояснил Forbes генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. 

Потенциал бразильского рынка огромный — это более 200 млн населения, много молодых покупателей, которых привлекает все новое. Это видели и международные розничные гиганты, но не у всех получилось там адаптироваться, уточняет Дамир Губейдулин. Например, сеть Walmart, которая в 2004 году вышла на бразильский рынок, но была вынуждена его покинуть несколько лет спустя. Ретейлер не угадал с ценовой политикой, а бразильцы помешаны на скидках, и с местами расположения магазинов, добавляет эксперт. 

Forbes направил запрос «Светофору» с просьбой прокомментировать выход на рынок Бразилии, но ответа не получил. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+