Новые методы контроля над строительством дорог | Forbes.ru
сюжеты
$56.44
69.05
ММВБ2242.98
BRENT69.85
RTS1252.52
GOLD1334.57

Новые методы контроля над строительством дорог

читайте также
Полковника никто не помнит: как живет Ливия без Муаммара Каддафи Южная Корея без президента: импичмент входит в моду Молись и кайся: что делать, если вы попались на допинге +14 просмотров за суткиЗвук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы Эффект помады: почему акции бьюти-компаний ведут себя лучше рынка Нефть под ОПЕКой: влияние картеля на котировки будет недолгим Санкции не сняли: с чем уезжает из России турецкий премьер +13 просмотров за суткиВыборы-2018: не стоит волноваться Почему угольная промышленность устойчива к кризису Реальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме Ярмарка тщеславия: как работает современный рынок науки Оправданный историей: как Фидель Кастро пережил всех друзей и врагов «Россиянозамещение»: как Турция развивает халяльный туризм Зрелость миллиардера: бизнесмены стремятся к вечной жизни Инструмент капиталиста: Forbes и Октябрьская революция Кошмар социологов: кто будет кандидатом от правых на французских выборах +2 просмотров за суткиТриумф Германии: страна стала крупнейшим рынком недвижимости Европы +3 просмотров за суткиСтоит ли "тянуть как можно дольше" с отменой контрсанкций +3 просмотров за суткиПобег от банкиров: почему россиянам не стоит держать свои сбережения за рубежом +3 просмотров за суткиПартия, соратники, семья: кто стоит ближе к Трампу +20 просмотров за суткиЗолотая жила российской оборонки: сохранит ли Москва индийский рынок вооружений

Новые методы контроля над строительством дорог

Сегодня дорожное агентство с гордостью продемонстрировало новые методы контроля качества при строительстве дорог. Как проконтролировать качество основания дороги, желательно без его разрушения? Всех нас раздражают вырубки асфальта на только что построенных дорогах (их почему-то ВСЕГДА забывают заделать :))  
Или проверка уплотнения основания перед укладкой асфальта. Раньше на подготовленное основание выкладывали камушек, и если при наезде на него катка он раздавливался в пыль, это значило хорошее основание, если вдавливался в дорогу — плохое. Теперь небольшой переносной приборчик меряет уплотнение, жужжит как кассовый аппарат и чек выписывает со всеми показателями.  
Но решение проблем качества дорог не в контроле :))  Надо создать мотивы строителю, чтобы ему выгодно было строить хорошую дорогу даже без контроля заказчика. Когда-то мы думали, что решим эту задачу очень длинными гарантийными сроками, аж пять лет. И это было новшеством, может быть, даже в масштабах страны. Но когда этот срок прошел, он уже не кажется таким длинным. Следующий этап — передача дороги подрядчику лет на 15-20. Одна из юридических форм таких отношений называется контрактом жизненного цикла дороги. Будет время, напишу об этом подробнее.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться